Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 января 2017 г. N 05-08-17
резолютивная часть решения объявлена 18.01.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.01.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя - ООО "Лазана" (далее - заявитель) по доверенности от 18.01.2017 г., представителя заказчика - ГБУЗ "Центральная районная больница" Майского муниципального района (далее - заказчик) по доверенности N35 от 18.01.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304300013516000149 "Поставка медикаментов (Лот N13)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лазана" на действия единой комиссии заказчика (далее - единой комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304300013516000149 "Поставка медикаментов (Лот N13)", (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, единая комиссия незаконно отклонила заявку заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что заявителем предложена другая расфасовка товара, но дозировка при этом заявителем не изменена. Кроме того, заказчиком в технической части указывается: В случае установления в техническом задании требования к конкретному количеству единиц поставки продукции в одной упаковке, участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения общего объема закупаемой продукции. Таким образом, предложенная заявителем дозировка7,5 мг/мл соответствует требуемой заказчиком дозировке, также не был изменен объем требуемой продукции, изменена была лишь расфасовка товара, что позволено сделать заказчиком в технической документации.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Заседание Комиссии было назначено на 18.01.2017 г. На заседании представитель заказчика пояснила, что заявка заявителя была отклонена по причине предоставления несоответствующих требованиям документации об аукционе сведений, а именно в заявке участник по позиции N44 предложил к поставке лекарственный препарат: Амброксол: лекарственная форма - раствор для приема внутрь и ингаляций; дозировка - 7,5 мг/мл 100 мл; расфасовка - N1; количество упаковок - 2 упак., тогда как заказчику требовалось: Амброксол: лекарственная форма - раствор для приема внутрь и ингаляций; дозировка - 7,5 мг/мл 40 мл; расфасовка - N1; количество упаковок - 5 упак. В документации об аукционе участникам предоставляется возможность изменить количество единиц продукции в одной упаковке, то есть расфасовка N1 или же N5, а не изменение дозировки. Также представитель заявителя пояснила, что потребность именно в пяти флаконах препарата Амброксол обусловлена заявками отделений, для которых закупается данный препарат, а именно: 2 упаковки в инфекционное отделение, 2 упаковки в терапевтическое отделение и 1 упаковка в педиатрическое отделение.
Рассмотрев доводы представителя заявителя, представителя заказчика изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.12.2016 г. в 17:57 ч. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300013516000149 "Поставка медикаментов (Лот N13)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 999 429 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.12.2016 г.). Впоследствии победителем признано ООО "Альфа-трейд" с предложением цены контракта 909 466 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Лазана" (порядковый номер 3) отклонена на основании (выдержка из протокола от 30.12.2016 г.): "Основание отклонения: В пункте 1 части III "Техническая часть" документации об аукционе (позиция N 44) было установлено: Амброксол: лекарственная форма - р-р д/приема внутрь и ингаляций; дозировка - 7.5 мг/мл 40 мл; расфасовка - N 1; количество - 5 упак. В 1-й части заявки на участие в аукционе участником закупки содержатся конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара: Амброксол: лекарственная форма - р-р д/приема внутрь и ингаляций; дозировка - 7.5 мг/мл 100 мл; расфасовка - N 1; количество - 2 упак. Дозировка предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и потребностям Заказчика. Участнику закупки в части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе предоставлено право предложить другую расфасовку товара, т.е., допускается кратное уменьшение (увеличение) количества единиц лекарственной формы в потребительской упаковке с пропорциональным увеличением (уменьшением) общего количества упаковок. Возможность изменения дозировки лекарственного средства с пропорциональным изменением общего количества флаконов документацией не предусмотрена. Таким образом, информация предусмотренная подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, не соответствуют значениям, установленным в части III "Техническая часть" документации об аукционе. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участнику электронного аукциона отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе".
В техническом задании установлено: "Описание объекта закупки:
N п/п |
Международное непатентованное название или группировочное (химическое) наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Ед.изм. (упак.,ф) |
Кол-во |
||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Расфасовка* |
||||
44 |
Амброксол |
р-р д/приема внутрь и ингаляций |
7.5 мг/мл 40 мл |
N1 |
упак |
5 |
* В случае установления в техническом задании требования к конкретному количеству единиц поставки продукции в одной упаковке, участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения общего объема закупаемой продукции".
Для столбца расфасовка сделана сноска, в которой предусмотрено право участника предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, то есть, дана возможность упаковать все 5 единиц продукции в одну коробку или же каждую единица упаковать в индивидуальную упаковку.
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе. Предложенное количество товара, 2 упаковки вместо 5 упаковок, не покрывает потребность заказчика в полном объеме, так как использовать один флакон лекарственного препарата, передавая его из одного отделения в другое отделение невозможно и не способствует оказанию качественной и своевременной медицинской помощи пациентам.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Лазана", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лазана" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304300013516000149 "Поставка медикаментов (Лот N13)".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 января 2017 г. N 05-08-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017