Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 января 2017 г. N 05-14-17
резолютивная часть решения объявлена 19.01.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 23.01.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Альфа Тендер" (далее - ООО "Альфа Тендер", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/69 от 13.01.2017 г.; N05/132 от 18.01.2017 г.;
при участии:
от Местной администрации городского поселения Чегем (далее - заказчик) , действующей на основании доверенности N02 от 17 января 2017 года, , действующей на основании доверенности N24 от 01 января 2017 года,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300010616000005 "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа Тендер" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, 17.12.2016 г. в 11:16 ч. заказчиком в единой информационной системе размещен аукцион. В требовании к материалам документации об аукционе указаны положения, несоответствующие статье 33 Закона о контрактной системе, и вводящие участников данной закупки в заблуждение, а именно, по позициям 3 "Доски", 10 "Бетон", "Брус", а также в жалобе отмечается, что инструкция по заполнению заявки неоднозначно трактует такие символы как ",", ";", в связи с этим, при формировании заявки на участие в аукционе препятствует заполнению таких позиций документации об аукционе как позиция 2 "Шпагат", 3 "Доски", 6 "Растение "петуния", 7 "Растение "сальвия", 8 "Перегной", 9 "Камни бортовые", 12 "Брус", 16 "Песок".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; осуществить внеплановую проверку; признать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 18, 19 января 2017 года, представитель заказчика пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем, для выполнения объекта закупки заказчику требуется использование товаров (материалов), которые расписаны в требовании к товарам (материалам), исходя из потребностей заказчика и с учетом требований Закона о контрактной системе. По инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе представитель заказчика поясняет, что знаки препинания используются в соответствии с правилами русского языка, а также поясняет, что пренебрежение орфографическими и пунктуационными правилами русского языка может привести к неправильному толкованию и ввести в заблуждение участников закупки. Также представитель заказчика акцентирует внимание на то, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе определяется значение определенных символов и их трактовка только в случае перечисления однородных показателей, характеристик, товаров, которые могут быть взаимоисключаемыми, а в остальных случаях знаки препинания используются в соответствии с правилами русского языка.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Альфа Тендер", проанализировав пояснения представителя заказчика, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.12.2016 г. 11:16 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0104300010616000005 "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.12.2016 г. 11:16 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о аукционе. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 4 510 028, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.12.2016 г. 11:16 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 13.01.2017 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.01.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.01.2017 г.
В рамках пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об аукционе и требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ, разработаны заказчиком с учетом требований заказчика и на основании положения Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе приложена к документации об аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе, где указывается, что в заявке на участие в аукционе необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через ",", за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" и после двоеточия без сопровождения словами "один из_".
30.12.2016 г. в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, где был сформулирован вопрос следующего характера: "Символ "," обязывает указать один конкретный товар из перечисленных, а когда товары перечисляются через ";" то нужно указать несколько товаров? И когда после двоеточия не указано "один из_" необходимо указать несколько товаров. Верно ли мы понимаем трактовку инструкции по представлению информации о требованиях к поставляемым материалам?
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком был подготовлен ответ на запрос о дачи разъяснений положений инструкции по заполнению заявки, где было указано, что "Символ ";" означает, что нужно указать несколько товаров".
Ответ на разъяснения положений документации об аукционе является неотъемлемой частью инструкции по заполнению заявок и документации об аукционе, если в силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют суть последних. Следовательно, участники закупки должны заполнять свои заявки и с учетом положений разъяснений заказчика.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что в пункте 2 Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать лицензию по сбору и транспортировке отходов I - V классов опасности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, установлен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно статьи 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Федеральным законом от 29.12.2014 N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены изменения в законодательства об отходах и потребления.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать требование о наличии лицензии только в том случае, если предметом муниципального контракта является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем, включая сбор и вывоз мусора, то в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами работы по сбору и вывозу мусора не требуют наличие лицензии.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" необоснованной.
2.Признать в действиях Местной администрации городского поселения Чегем нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что по данному электронному аукциону N0104300010616000005 "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем" выдано предписание по ранее рассмотренной жалобе, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 января 2017 г. N 05-14-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017