Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 января 2017 г. N 05-13-17
резолютивная часть решения объявлена 19.01.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 23.01.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Государственного унитарного опытно-показательного сельскохозяйственного предприятия Кабардино-Балкарской Республики "Декоративные культуры" (далее - ГУОПСП КБР "Декоративные культуры", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/69 от 13.01.2017 г.; N05/132 от 18.01.2017 г.;
при участии:
от Местной администрации городского поселения Чегем (далее - заказчик) , действующей на основании доверенности N02 от 17 января 2017 года, , действующей на основании доверенности N24 от 01 января 2017 года,
рассмотрев жалобу ГУОПСП КБР "Декоративные культуры" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300010616000005 "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ГУОПСП КБР "Декоративные культуры" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, 17.12.2016 г. в 11:16 ч. заказчиком в единой информационной системе размещен аукцион. В документации об аукционе в пункте 2 требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать лицензию по сбору и транспортировке отходов I - V классов опасности. Заявитель считает, что соответствующее требование неправомерным, кроме того, как указывается в жалобе заказчиком необоснованно установление лицензии нормативным правовым актом и вид лицензируемый деятельности не привязан к предмету закупки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; осуществить внеплановую проверку; выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участников закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 18, 19 января 2017 года, представитель заказчика пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем, то наряду с основной обязанностью по содержанию дорог и тротуаров, исполнителем (подрядчиком) будет осуществляться сбор и вывоз мусора, в связи с этим, на основании Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" заказчиком установлено требование к участником закупки о наличии действующей лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - V классов опасности.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ГУОПСП КБР "Декоративные культуры", проанализировав пояснения представителя заказчика, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.12.2016 г. 11:16 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0104300010616000005 "Выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.12.2016 г. 11:16 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о аукционе. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 4 510 028, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.12.2016 г. 11:16 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 13.01.2017 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.01.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.01.2017 г.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 2 Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать лицензию по сбору и транспортировке отходов I - V классов опасности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, установлен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно статьи 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Федеральным законом от 29.12.2014 N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены изменения в законодательства об отходах и потребления.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать требование о наличии лицензии только в том случае, если предметом муниципального контракта является деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по покосу травы, очистке и озеленению территории г.Чегем, включая сбор и вывоз мусора, то в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами работы по сбору и вывозу мусора не требуют наличие лицензии.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Государственного унитарного опытно-показательного сельскохозяйственного предприятия Кабардино-Балкарской Республики "Декоративные культуры" обоснованной.
2.Признать в действиях Местной администрации городского поселения Чегем нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Местной администрации городского поселения Чегем, Единой комиссии Местной администрации городского поселения Чегем, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 января 2017 г. N 05-13-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017