Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 января 2017 г. N 12-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0369100025816000038) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителя ФГБОУ ВО "Уральский Государственный Университет Физической Культуры" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности N 001-1143 от 18.11.2016;
- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 09.01.2017 поступила жалоба гражданина на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0369100025816000038), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе . 19.12.2016 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000 рублей 00 копеек.
По состоянию на 16.01.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, процедура определения исполнителя приостановлена антимонопольным органом в части заключения контракта.
Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель полагает, что описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку площадь, указанная в документации об аукционе не соответствует реальной площади охраняемого объекта.
Также указано, что данная информация может ввести в заблуждение участников закупки, поскольку не позволит сделать им объективную оценку своих возможностей.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что фактическая площадь здания действительно не соответствует площади, указанной в документации об аукционе. Вместе с тем, площадь здания не влияет на объем оказываемых услуг, поскольку проведена реконструкция здания, в результате которой достроен 2-й этаж здания. Согласно Техническому заданию в обязанности сотрудника охраны входит обход территории здания по периметру, из этого следует, что увеличение площади здания за счет строительства 2-го этажа не повлияет на объем оказание услуг.
Представители Заявителя на заседание комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств не заявляли, доказательств обоснованности жалоб не представили.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.
Приложением N 1 к документации Заказчиком установлены требования к количественным характеристикам (объему) услуг. В позиции N 1 указано, что охраняемым объектом является главный учебный корпус общей площадью 6700 кв.м.
Заявителем в обоснование жалобы представлен Титульный лист Технического паспорта на нежилое здание "Главный учебный корпус УралГУФК", находящееся по адресу г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д.1.
Также представлен скриншот с сайта Росреестра , согласно которому общая площадь здания, находящегося по указанному адресу составляет 8437,6 кв.м.
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку в Техническом задании указана недостоверная площадь здания, следовательно, действия Заказчика приводят к нарушению пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, довод жалобы обоснован.
Вместе с тем, указание неверной площади здания не влияет на объем оказываемых услуг, поскольку согласно Инструкции по организации работы сотрудникам охраны в обязанности сотрудника охраны не входит поэтажный обход всего здания. Сотрудник охраны проводит обход только по периметру здания, а поскольку периметр здания не изменился, следовательно, объем услуг не увеличился из-за реконструкции здания путем постройки 3-го этажа.
Кроме того, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик направлял хозяйствующим субъектам запросы. Важно отметить, что во всех представленных коммерческих предложениях охранные предприятия указывали цену контракта в зависимости от количества часов охраны, а не в зависимости от площади здания.
Помимо всего прочего, Заявителем не представлены доказательства, что действия Заказчика по установлению указанных положений документации нарушают права и законные интересы гражданина.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку действия Заказчика, аукционной комиссии, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N1457 утвержден "Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г." (далее - Перечень), пункт 5 которого включает выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, законодательством о контрактной системе установлен запрет о том, что организации, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не могут выполнять работы и оказывать услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, заказчиком в извещении не установлен указанный запрет, что ведет к нарушению пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Вместе с тем, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Как видно из пункта 13 второй части Информационной карты, Заказчиком установлено, что в составе 2-й части заявки участник должен представить документы о его соответствии требованиям, установленным Постановлением N 1457.
Вместе с тем, согласно письму Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
Таким образом, Заказчик в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, потребовал от участников закупки документы о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, которая не предусмотрена законодательством о контрактной системе.
3.В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом, частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определены сроки предоставления разъяснений. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок по данному аукционе приходится на 16.01.2017, следовательно, запросы могут быть поданы участниками до 13.01.2017. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснение дается Заказчиком в течение 2-х дней, из этого следует, что дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений приходится на 15.01.2017.
Как видно из аукционной документации, Заказчик указал, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации является 12.01.2017, следовательно, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком сокращены сроки предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать довод жалобы гражданина на действия ФГБОУ ВО "Уральский Государственный Университет Физической Культуры" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0369100025816000038) обоснованным.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4, пункта 7 части 5 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены комиссии |
Е.Б, Черенкова |
|
А.Ф. Яныбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 января 2017 г. N 12-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017