Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 января 2017 г. N 16-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Уральская фармацевтическая компания" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку этанола (извещение N 0169300000116007176) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителя МБУЗ "ГКБ N 6" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности N б/н от 17.01.2017;
- представителя аукционной комиссии, действующего на основании Приказа N 9860/Т от 20.12.2016;
-представителя Заявителя, действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2017;
- представителя Заявителя, действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2017;
- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности N 2 от 22.01.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 11.01.2017 поступила жалоба ООО "Уральская фармацевтическая компания" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку этанола (извещение N 0169300000116007176), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе . 20.12.2016 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 239 560 рублей 00 копеек.
По состоянию на 17.01.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, определение поставщика в части заключения контракта приостановлено антимонопольным органом. На участие в аукционе поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок, 2 заявки отклонены аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с протоколом рассмотрения единственного участника аукциона от 13.01.2017 победителем признано ООО "Рифарм".
Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель полагает, что заявка общества по результатам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку Общество указало в заявке всю необходимую информацию. В заявке указано, что к поставке предлагается "концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм", которая является разновидностью формы выпуска данного лекарственного средства. Иными словами, по мнению Заявителя, понятие "концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм" равнозначно понятию "раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм".
Кроме того, на заседании комиссии представитель Заявителя отметил, что указание в Спецификации конкретной лекарственной формы средства приводит к ограничению конкуренции, поскольку производители указывают различные формы одного и того же лекарственного средства (МНН). В подтверждение довода представитель Заявителя ссылался на письмо ФАС России от 09.06.2015 N АК/28644/15, согласно которому наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных средств является указание терапевтически не значимых характеристик, таких как форма выпуска.
Таким образом, по мнению Заявителя, товар, предложенный участником, полностью соответствует Приложению N 1 к документации об электронном аукционе (Спецификации), следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки.
Также Заявитель указал, что заявка отклонена аукционной комиссией на том основании, что участником не указана информация относительно фасовки товара. Однако, как пояснил представитель Общества, в заявке указано, что к поставке предлагается флакон в индивидуальной упаковке.
Представители аукционной комиссии, Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка отклонена аукционной комиссией правомерно. В заявке участника изменены показатели товара, которые отнесены Заказчиком к неизменяемым.
Кроме того, как пояснил представитель аукционной комиссии, заявка рассматривалась на соответствии именно документации об электронном аукционе.
На заседании комиссии представитель Заказчика указал, что Спецификация составлена исходя из потребности МБУЗ "ГКБ N6" именно в "растворе для наружного применения и приготовления лекарственных форм".
Также в опровержение доводов Заявителя представители Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии указали, что понятие "концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм" не равнозначно понятию "раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм", поскольку концентрат предполагает совершение каких-либо дополнительных действий для приготовления раствора, что дает аукционной комиссии основание для отклонения заявки участника.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как видно из аукционной документации, Заказчик в приложении N1 "Спецификация на поставку товара" указал, что объект закупки должен соответствовать следующему показателю:
- лекарственная форма: раствор для наружного применения и изготовления лекарственных форм.
При этом указанный показатель отнесен Заказчиком к показателю, который не может быть изменен.
Пунктом 12 Информационной карты установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция). Согласно Инструкции характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1 ЭР от 10.01.2017 на участие в аукционе поступило 3 заявки. Заявка ООО "Уральская фармацевтическая компания" отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером N 1
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение N 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. В составе первой части заявки отсутствует предложение участника по показателю фасовка. Также согласно инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями. По показателю Лекарственная форма товара Этанол (позиция 1) требование заказчика "Раствор для наружного применения и изготовления лекарственных форм", тогда как в составе первой части заявки участника данный показатель изменяется, а именно "концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм". Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как видно из материалов дела, первая часть заявки ООО "Уральская фармацевтическая компания" содержала следующую характеристику поставляемого товара:
- Этанол - концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм.
В заявке Общества по показателю, который не может быть изменен, указан параметр, который не соответствует значению, установленному в документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества.
Кроме того, подлежит также отклонению довод Заявителя о том, что в заявке Общества указана информация относительно фасовки товара. Как видно из заявки участник, Обществом к поставке предлагается 4000 флаконов, в то время как в Спецификации Заказчик указал, что к поставке необходимы именно 4000 упаковок.
Также важно отметить, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, (приложение N 1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Участником закупки в заявке не указана информация относительно количества упаковок, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила участника закупки по данному основанию.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, необоснован.
2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как отмечено Заявителем на заседании комиссии Челябинского УФАС России, указание в Спецификации конкретной лекарственной формы приводит к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, как видно из государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/, международному непатентованному наименованию "Этанол" в в лекарственной форме "раствор для наружного применения и изготовления лекарственных форм" соответствует 41 лекарственное средство различных производителей.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе).
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба ООО "Уральская фармацевтическая компания" не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что указание в Спецификации конкретной лекарственной формы средства приводит к ограничению конкуренции, необоснован ввиду недоказанности.
Кроме того, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, однако Заявитель жалобы не воспользовался данным правом и подал заявку на участие в электронном аукционе на объявленных заказчиком условиях аукционной документации.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Уральская фармацевтическая компания" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку этанола (извещение N 0169300000116007176) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены комиссии |
Е.Б. Черенкова |
|
А.Ф. Яныбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 января 2017 г. N 16-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017