Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 января 2017 г. N 14-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Спецтехкомплект", в присутствии:
- представителя Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области", действующего на основании доверенности от 13.01.2017;
- представителя Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области", действующего на основании доверенности от 13.01.2017;
- представителя Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области", действующего на основании доверенности от 13.01.2017;
- представителя Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области", действующего на основании доверенности от 30.11.2016;
- представителя ООО "Спецтехкомплект", действующего на основании доверенности от 13.01.2017;
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецтехкомплект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0369200003516000308 на оказание телематических услуг связи в системе "ГЛОНАСС" (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 27.12.2016 Областное государственное учреждение "Противопожарная служба Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 205 524,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.01.2017 10:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Спецтехкомплект" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал следующее.
Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия лицензии на оказание телематических услуг связи, тогда как описание объекта закупки не включает в себя наименование и объем услуг связи.
При этом, в техническом задании в обязанности исполнителя входит только предоставление сим-карт и их пополнение, тогда как оказание услуг связи не предусмотрено документацией о закупке.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание телематических услуг связи, так как из названия объекта закупки, указанного в документации о закупке, а также целевой статьи бюджета, по которой выделены денежные средства на проведение закупки, необходимо оказать телематические услуги связи.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Согласно пункту 32 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи"
услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (далее - Закон о связи).
В Постановлении Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" (далее - Постановление N 87) содержится перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, в том числе наименования телематических услуг связи (раздел 16):
- доступ к сети связи лицензиата;
- доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
- прием и передачи телематических электронных сообщений;
- передача сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Аналогичные виды услуг связи предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи".
Таким образом, лицензия на оказание телематических услуг связи в силу части 1 статьи 29 Закона о связи, пункта 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением N 87, требуется только в случае оказания исполнителем услуг связи, выраженных в определенном объеме передаваемых данных, в том числе посредством электронных сообщений.
Как следует из представленных материалов в пунктах 12, 14.1 информационной карты документации о закупке указаны требования к участнику закупки и к составу второй части заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о предоставлении участником закупки копии действующей лицензии на оказание телематических услуг связи.
Согласно извещению и документации о закупке наименование предмета закупки определено как оказание телематических услуг связи в системе "ГЛОНАСС" (п. 3 информационной карты, пункт 1.2 проекта контракта).
В пункте 3 информационной карты документации о закупке, в приложениях 1, 1.1 к информационной карте документации о закупке указан объем оказываемых услуг.
Из технического задания следует, что исполнитель должен оказать следующие услуги в отношении 173 транспортных средств:
- предоставление двух сим-карт от разных операторов связи;
- обеспечение положительного баланса на сим-картах;
- настройка параметров точки доступа (APN) в абонентских терминалах бортового навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS АвтоГРАФ-GSM, установленного на автотранспортных средствах Заказчика.
Вместе с тем наименование и объем телематических услуг связи в аукционной документации не определен, равно как и обязанность участника закупки (исполнителя) оказывать данные услуги связи.
При этом, указание на то, что сим-карты должны обеспечивать своевременную передачу данных по GPRS каналу, обеспечивать голосовую связь между водителем и диспетчером посредством GSM сети и обеспечивать передачу SMS-команд не свидетельствует о том, что исполнитель обязан оказывать данные услуги связи. При этом оператор связи, оказывающий услуги связи, не является исполнителем данной закупки, как следует из документации о закупке и пояснений представителя заказчика.
Кроме того, заявителем представлено письмо Роскомнадзора N 01120-28060 от 10.12.2012, согласно которому услуги по информированию пользователей о местоположении и состоянии определенных объектов с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS являются информационными услугами, для оказания которых не требуется лицензия на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Доводы заказчика о том, что в приложении N 1.1. к информационной карте объем услуг связи определен через перечень транспортных средств, на которых необходимо настроить параметры точки доступа (APN), являются несостоятельными, так как данные сведения определяют объекты, в отношении которых необходимо осуществить настройку оборудования, а не объем услуг связи.
При этом из других положений документации о закупке также не следует, что заказчику требуется оказание услуг связи.
С учетом изложенного, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком необоснованно установлено требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи, так как описание объекта закупки не содержит обязанность исполнителя оказывать телематические услуги связи.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Спецтехкомплект" на действия заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.А. Васянина
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - поиск по N извещения - вкладка "изменения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 января 2017 г. N 14-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017