Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 января 2017 г. N 6-ВП-СО/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ГБУЗ "ЧОКПТД" (далее - заказчик), аукционной комиссии по аукциону по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации (трубки) (извещение N 0369200000116000410) (далее - аукцион), в присутствии представителей ГБУЗ "ЧОКПТД", действующих на основании доверенностей от 09.01.2017 N 1, от 23.01.2017 N 2,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 17.01.2017 поступило обращение ГБУЗ "ЧОКПТД" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемого аукциона.
Согласно представленным документам, 30.11.2016 заказчиком объявлено о проведении аукциона, путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону определена в размере 307 809 рублей 79 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 08.12.2016 в 10:00.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заказчиком из-за технической ошибки в установленный в извещении о проведении аукциона срок не размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно материалам дела, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 09.12.2016.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе должен быть размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок не позднее 09.12.2016.
Из пояснений представителей заказчика, следует, что в результате технической ошибки заказчиком не размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, действия заказчика повлекли за собой нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер, предусмотренных частями 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 21 статьи 112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об аукционе установлено требование об отсутствии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
5. В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
С 01.01.2017 часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе утратила силу (Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ).
Из пункта 11.1 проекта контракта следует, что контракт действует до 31 декабря 2017 года.
Вместе с тем, заказчиком в пункте 7.6 проекта контракта предусмотрено условие о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ЧОКПТД" нарушение части 6 статьи 31, части 9 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Яковлева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 января 2017 г. N 6-ВП-СО/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017