Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2017 г. N ЭА-61/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Любушкина А.А. (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100028516000230 "Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер Н2 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Любушкин А.А. считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): Инструкция по заполнению заявки имеет запутанный характер; в поз.3 заказчиком указано длина около 2 м (в Инструкции отсутствует указание, как заполнять); в поз.19 заказчиком указано: высота головки не более 2,2-2,5 мм (В Инструкции не указанная на то, как участнику поступать в случаях использования заказчиком слов "не более" и знака "-" совместно); в поз.22 установлено требование: тип поверхности бетон, асбоцемент, штукатурка; разбавитель должны быть вода; тип поверхности бетон, асбоцемент, штукатурка (т.е. заказчик дважды устанавливает требование к одному и тому же показателю); в поз.23 установлено требование: плотность 0,94-0,96 г/см3 (участник не может знать значение плотности трубы без получения паспорта на конкретную партию труб); в поз.30 установлено требование: время высыхания клея не более 24 ч (время высыхания зависит от многих внешних факторов и не является конкретным).
Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100028516000230 "Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер Н2 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена".
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации заказчика содержится Инструкция по заполнению заявки. При наличии вопросов участник вправе обратиться к заказчику с запросом о разъяснении положений документации с учетом конкретных правил, указанных в Инструкции. Заявитель не данным правом не воспользовался. В связи с чем, довод ИП Любушкина А.А. о невозможности понять Инструкцию не обоснован.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.
В поз.3 Планка торцевая из оцинкованной стали с покрытием полиэстер установлено требование: изготавливается из оцинкованной стали или оцинкованной стали с полимерным покрытием. Длина около 2 м.
Согласно Инструкции "или" означает, что требуется одно значение из указанных. При этом, исходя из наименования позиции следует, что покрытие обязательно. Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования. В ответе на запрос N 726003 от 06.01.2017 заказчик ссылается на раздел 4.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе". Однако, правил в отношении предоставления сведений с использованием слова "около" Инструкция не содержит.
В поз.19 Шурупы-саморезы установлено требование: высота головки не более 2,2-2,5 мм. В Инструкции по заполнению заявки отсутствуют правила по предоставлению сведений при одновременном использовании слов "не более" и знака "-". В по.22 Шпатлевка масляно-клеевая заказчиком дважды установлены требования к одному и тому же показателю.
В поз.23 "Наконечники для полиэтиленовых труб установлено требование: плотность 0,94-0,96 г/см3. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.
В поз.30 установлено требование: время высыхания клея не более 24 ч. Время высыхания зависит от внешних факторов и не может быть представлено в виде конкретного значения при подаче заявки.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1) , п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Любушкина А.А. обоснованной в части описания требований к материалам с нарушением Закона о контрактной системе.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика -ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (дело N ЭА-62/2017 от 19.01.17) повторно предписание не выдавать. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2017 г. N ЭА-61/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017