Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВертикальМС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт 4-х лифтов для нужд ФГБУЗ Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" (извещение N0318100028116000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчик в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе установил требование по пп.1, 2, 3, 4 "Akar (или эквивалент)", "Окрашенный метал Rall 7032 ТЛКП (или эквивалент)"; по п.8 установлено "Лифтовое оборудование должно отвечать обязательным требованиям ГОСТ Р 51631-2008", ГОСТ Р 51631-2008, который отменен; аналогичное требование установлено в п.4.1.2 проекта контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт 4-х лифтов для нужд ФГБУЗ Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" (извещение N0318100028116000091).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 483 018,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к разделу 11 "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие).
Заказчиком в п.1 "Лифт N1 - 1250 кг 3 остановки" установлено: "тип привода" "Akar (или эквивалент)", "тип и отделка кабины" "Окрашенный металл Rall 7032 ТЛКП (или эквивалент)".
"Akar" является моделью, "Rall 7032 ТЛКП" - это цветовая схема, 7032 код цвета по схеме, ТЛКП аббревиатура - "Твердые лакокрасочные покрытия".
Заказчиком на рассмотрение Комиссии не представлено документов подтверждающих, что "Akar" и "Rall 7032 ТЛКП" являются товарными знаками.
Таким образом, фраза "или эквивалент" установлена с нарушением п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при описании "Лифт N2 - 1250 кг 5 остановок", "Лифт N3 - 100 кг 2 остановки", "Лифт N4 - 100 кг 2 остановки".
В разделе "Техническое задание" в лифт N1, лифт N2 указано: "Наличие под приямком лифтов помещений, доступных для людей - не допускается". Данная характеристика относится к выполнению работ и не может быть указана Поставщиком в первой части заявки.
Таким образом, требования Заказчика противоречат п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В п.8 "Технического задания" Заказчик требует "Лифтовое оборудование должно отвечать обязательным требованиям ГОСТ Р 51631-2008". Работы, предусмотренные документацией, будут проводиться в 2017 г., следовательно к оборудованию, используемому при выполнении работ применены нормы ныне действующего регламента. С 01.01.2017 года указанный ГОСТ Р 51631-2008 отменен.
Таким образом, требования Заказчика нарушают положения ч.3 ст.7 закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком в п.4.1.2 Проекта контракта, где установлено: "По завершении монтажных работ провести полное техническое освидетельствование смонтированных лифтов в соответствии с требованиями "ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов". Результаты освидетельствования оформляются актом и указываются в паспортах лифтов. По итогам технического освидетельствования лифтов представить Заказчику "Декларацию о соответствии" и документы, подтверждающие соответствие нового лифтового оборудования нормативным требованиям. Лифтовое оборудование должно отвечать обязательным требованиям ГОСТ Р 51631-2008, Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 011/2011), действующего на момент поставки оборудования, к которым относятся требования к качеству продукции, требуемым характеристикам, а также условиям договора".
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВертикальМС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 27
по делу NЭА-44/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 января 2017 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВертикальМС" на действия ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт 4-х лифтов для нужд ФГБУЗ Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России" (извещение N0318100028116000091) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.01.2017 г. по делу NЭА-44/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-44/2017 от 18.01.2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона N 0318100028116000091. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 17.02.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017