Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 января 2017 г. N ЭА-79/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - МБУК "Центр культурно-спортивного досуга" Новоленинского сельского поселения Тимашевского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300494316000001 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли и перекрытия здания МБУК Новоленинский ЦКСД" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Быкова О.В. указывает, что заказчиком заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): недостоверная информация о соответствии предложенного утеплителя ГОСТ 9573-2012 не предоставлена; ни один ГОСТ не содержит термина "повеление пленки".
Представители заказчика предоставили документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснили, что заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУК "Центр культурно-спортивного досуга" Новоленинского сельского поселения Тимашевского района на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300494316000001 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли и перекрытия здания МБУК Новоленинский ЦКСД". Начальная (максимальная) цена контракта 2 063 487,00 рублей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 ИП Быковой О.В. (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с:
- предоставлением недостоверной информации в отношении показателей используемого товара по поз.3 "Плиты из минеральной ваты" раздела "Ремонт перекрытия": согласно ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" плиты ПП-60 предельное отклонение обозначено границами -5- 5 (участником указано: -8 - 8).
- представлением несоответствующей ТЗ заказчика информации в отношении показателей используемого товара по поз.9 "Растворитель" раздела "Усиление ферм": не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ. После высыхания не должно быть повеления пленки на поверхности, а также не должно быть белесоватых и матовых пятен (участником предложено: _после высыхания нет побеления пленки_).
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (приложение N 2 к описанию объекта закупки). В разделе 11 Технического задания указано, что качество выполняемых работ (применяемых материалов) должно соответствовать требованиям действующих СНиП, ГОСТ и нормативным документам, указанным в Приложении к техническому заданию.
В поз.3 Плиты минеральной ваты заказчиком установлены требования: отклонение по длине в пределах диапазона, % -0,8 - 0,8; отклонение по ширине в пределах диапазона, % -0,2 - 0,2.В протоколе аукционная комиссия указывает, что согласно ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" плиты ПП-60 предельное отклонение обозначено границами -5- 5 (участником указано: -8 - 8). Соответствие предлагаемого товара ГОСТ 9573-2012 в документации заказчиком не указано. Указанный ГОСТ не содержит требований в отношении отклонение по длине в пределах диапазона, % -5 - 5, а также отклонение по ширине в пределах диапазона, % -0,2 - 0,2. В дефектном акте (п.7) содержится ссылка на недействующий ГОСТ 9573-82. При этом заказчик требует: качество применяемых материалов должно соответствовать требованиям действующих ГОСТ. В заявке ИП Быковой О.В. в поз.3 указано: отклонение по длине в пределах диапазона % -0,8 - 0,8. В связи с чем, отклонение по поз.3 по указанному протоколе основанию не обоснованно.
В поз.9 Растворитель заказчиком установлено требование: после высыхания не должно быть повеления пленки на поверхности, а также не должно быть белесоватых и матовых пятен. В заявке ИП Быковой О.В. указано: после высыхания нет побеления пленки на поверхности. Доказательства наличия предусмотренного требования в действующих ГОСТах заказчиком не предоставлены. Согласно ГОСТ 7827-74 после высыхания нет побеления пленки на поверхности, а также не должно быть белесоватых и матовых пятен. Обоснование использования нестандартного показателя документация не содержит.
Таким образом, нарушения, допущенные заказчиком при разработке аукционной документации, повлияли на результат рассмотрения заявок. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. Заказчик в документации (Приложение N 2 к описанию объекта закупки) требует указания показателей, которые определяются по результатам испытаний согласно ГОСТам (например, поз.4 рубероид (разрывная сила при растяжении, водопоглощение, масса покровного состава) и т.д.).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - МБУК "Центр культурно-спортивного досуга" Новоленинского сельского поселения Тимашевского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - МБУК "Центр культурно-спортивного досуга" Новоленинского сельского поселения Тимашевского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 января 2017 г. N ЭА-79/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017