Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2017 г. N ЭА-99/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Кубанский текстиль" на действия уполномоченного органа - администрации г. Сочи, заказчика - МБУЗ г. Сочи " Городская больница N 9" при проведении открытого электронного аукциона N 0118300018716001645 "Поставка текстильных изделий" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Кубанский текстиль" указывает, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) в документацию не внесены изменения на основании поступившего от участника запроса.
Уполномоченным органом предоставлена документация электронного аукциона, письменные пояснения. Получив запрос на разъяснения аукционной документации, заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию в описание объекта закупки. Однако внесение изменений не было возможным по техническим причинам. Уполномоченный орган неоднократно обращался в службу технической поддержки официального сайта ЕИС.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300018716001645 "Поставка текстильных изделий". Начальная (максимальная) цена контракта -2 936 454, 58 рублей. Заказчик - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 9".
Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам с указанием характеристик.
От участника 09.01.2017 поступил запрос о разъяснении положений документации с указанием позиций, не соответствующих требованиям законодательства. В разъяснении заказчик указал, что в соответствии с запросом будут внесены изменения в аукционную документацию. Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В нарушение ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе изменения в документацию не внесены и не размещены в ЕИС. Внесение изменений в документацию не было возможным по техническим причинам. Уполномоченный орган неоднократно обращался в службу технической поддержки официального сайта ЕИС, что подтверждается материалами дела.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубанский текстиль" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации г. Сочи, заказчика - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 9" нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации г. Сочи (аукционной комиссии), Заказчику - МБУЗ г. Сочи "Городская больница N 9" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2017 г. N ЭА-99/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017