Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2017 г. N ЭА-103/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100028516000248 "Поставка и монтаж модульного здания" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Континент" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в извещении установлено требование о наличии у участников свидетельства СРО, в то же время в ответе на запрос указано, что объект не является объектом капитального строительства, в связи с чем требование свидетельства СРО не обосновано; в Информационной карте установлено предоставление преимуществ организациям инвалидов, что не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Для монтажа модульного здания необходимо подключение к инженерным сетям: электроснабжение, водоснабжение и водоотведение. В п.п.16, 17, 18, 20 главы III Приказа Минрегиона от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, к которым относятся: устройство наружных сетей водопровода; устройство наружных сетей канализации; устройство наружных сетей теплоснабжения; устройство наружных электрических сетей и линий связи. В поз.26 документации допущена ошибка. В извещении о проведении электронного аукциона не содержит указанного требования о предоставлении преимуществ.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100028516000248 "Поставка и монтаж модульного здания". Начальная (максимальная) цена контракта
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1,1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении рассматриваемого аукциона (в поле дополнительная информация) указано: наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 ч.III п.33.3.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На запрос о разъяснении положений аукционной документации N 727880 от 13.01.2017 заказчик подтвердил, что закупаемый объект не является объектом капитального строительства.
Таким образом, предметом закупки не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В связи с вышеизложенным, требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 ч.III п.33.3, не соответствует законодательству о контрактной системе.
В Информационной карте документации электронного аукциона в поз.26 предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: предоставляются преимущества организациям инвалидов. В извещении о проведении электронного аукциона данное требование не обозначено.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона заказчик определил код закупаемого товара 25.11.23.119. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.20145 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" товар, имеющий код 25.11.23.119 не включен в группу товаров, по которым предоставляются преимущества организациям инвалидов.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, ч.3 ст.7, ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика -ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, ч.3 ст.7, ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2017 г. N ЭА-103/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017