Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 января 2017 г. N 2438
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Короткова А.А. - Верахина Д.А. - Воробьевой А.И. |
- - - |
представителя ООО СК "РусСтрой" (доверенность N 1 от 09.01.2017), представителя ГКУ НО "ЦБДД" (доверенность б/н от 19.10.2016), представителя ГКУ НО "ЦБДД" (доверенность б/н от 19.10.2016), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью СК "РусСтрой" (далее - ООО СК "РусСтрой", заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр безопасности дорожного движения" (далее также - ГКУ НО "ЦБДД", заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг, для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО СК "РусСтрой" о нарушении ГКУ НО "ЦБДД" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации переезда центра видеонаблюдения, центра контроля транспорта, номер извещения 0832200006516000008 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО СК "РусСтрой" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГКУ НО "ЦБДД" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО СК "РусСтрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 24.11.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на контракт на оказание услуг по организации переезда центра видеонаблюдения, центра контроля транспорта, номер извещения 0832200006516000008, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГКУ НО "ЦБДД".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является оказание услуг по организации переезда центра видеонаблюдения, центра контроля транспорта с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 890 000, 00 рублей.
2) 05.12.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 N 0832200006516000008 - 1П.
В соответствии с протоколом от 05.12.2016 N 0832200006516000008 - 1П до окончания указанного в извещении срока подачи заявок поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера по мере поступления.
08.12.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.
13.12.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 00832200006516000008-3П от 13.12.2016.
Победителем электронного аукциона признано ООО СК "РусСтрой" с ценой контракта 2 056 650, 00 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно указанной статье Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе, а также не предоставил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 14 раздела I документации об электронном аукционе, где среди прочего указано: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Аналогичные требования установлены пунктами 6.6. и 6.9. проекта контракта.
13.12.2016 заказчик разместил без своей подписи проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 19.12.2016.
19.12.2016 ООО СК "РусСтрой" направил протокол разногласий.
20.12.2016 после рассмотрения протокола разногласий заказчик повторно разместил проект контракта.
22.12.2016 ООО СК "РусСтрой" направлен в адрес заказчика проект контракта, подписанный ЭЦП и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО СК "РусСтрой", в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия NБГ-2016/12557 от 19.12.2016, выданная ООО КБ "ВНЕШФИНБАНК".
22.12.2016 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО СК "РусСтрой", что зафиксировано в протоколе отказа от заключения контракта б/н от 22.12.2016.
22.12.2016 заказчиком составлен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта б/н от 22.12.2016 .
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
- отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
- несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 названной статьи;
- несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, указанная банковская гарантия противоречит пункту 14 документации, пункту 6.6 проекта контракта и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в части окончания срока действия банковской гарантии.
Так, согласно пункту 10.2. контракта "контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств каждой из сторон, но не позднее 31 декабря 2016 года".
Кроме того, согласно пункту 2.7 проекта контракта "оплата за оказанные услуги может быть произведена в срок до 31 декабря 2016 года. Счет или счет-фактуру на оплату и акт приемки-сдачи оказанных услуг должны быть представлены Исполнителем Заказчику не позднее 17 ч. 00 м. 29 декабря 2016 г. Аванс не предусмотрен".
Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
При этом пунктом 3 статьи 192 ГК РФ определено, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Учитывая изложенное, для надлежащего исполнения требований, установленных пунктом 14 документации, пунктом 6.6 проекта контракта и частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае срок действия банковской гарантии должен быть определен не ранее 01.02.2017.
Следовательно, в силу пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе указанное несоответствие является безусловным основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем, положений Закона о контрактной системе не нарушил.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО СК "РусСтрой".
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО СК "РусСтрой" о нарушении ГКУ НО "ЦБДД" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по организации переезда центра видеонаблюдения, центра контроля транспорта, номер извещения 0832200006516000008, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 января 2017 г. N 2438
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017