Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 января 2017 г. N 45
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу акционерного общества "Управление механизации Гражданстрой" (далее также - АО "Управление механизации Гражданстрой", заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике" (далее также - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике", заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО "Управление механизации Гражданстрой" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства марки ВАЗ МВД по Чувашской Республике для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0815100000416000283, (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике" и АО "Управление механизации Гражданстрой" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.12.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства марки ВАЗ МВД по Чувашской Республике для обеспечения государственных нужд, номер извещения 0815100000416000283, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства марки ВАЗ МВД по Чувашской Республике для обеспечения государственных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Между тем в нарушение вышеприведенных норм в приложении 2.2 к документации "Технические характеристики запчасти ВАЗ" в пункте 15 относительно товара "Бaрaбaн тормозной зaдний" установлены характеристики амортизатора, а именно: "Амортизатор должен быть гидравлический/газомасляный, телескопический, двустороннего или одностороннего действия, степень жёсткости должен быть стандарт или аналогичный, Масса не более кг. 2,5, размер резьбы М (8_14) х1,25- 1,50, диаметр поршневого штока свыше мм, 12 и т.д.", что указывает на необъективность в описании объекта закупки в рассматриваемой части.
Кроме того, в приложении 2.3 к документации "Перечень запасных частей ВАЗ" указаны запасные части для модели ВАЗ 2180 ЛАДА-ВЕСТА, например: коробка передач без чехла и вилки выключения сцепления, вилка включения заднего хода с кронштейном в сборе, крышка защитная в сборе и т.д. Однако, в содержащемся в приложении N 2 к документации "Описание объекта закупки" перечне автотранспорта ФКУ "ЦХиСО МВД по Чувашской Республике для технического обслуживания и ремонта ВАЗ 2180 ЛАДА-ВЕСТА отсутствует, что также свидетельствует об отсутствии объективности описания объекта закупки.
Следовательно, действия заказчика нарушают требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.
Между тем согласно разъяснению положений документации об электронном аукционе от 10.01.2017 N РД1, при рассмотрении первых частей заявок запасные части тех автомобилей, которые не указаны в перечне автомобилей (Приложение N 1 к Техническому заданию) подлежащих к ремонту, не будут рассматриваться Заказчиком.
Таким образом, нарушение интересов заявителя в данной части отсутствует.
3) В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктом 5 перечня установлено, что оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Однако в нарушение части 1 статьи 64 и части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона и в документации о закупке данный запрет не установлен.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, обязательных к содержанию во вторых частях заявок.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При этом Законодательством о контрактной системе не определен документ, подтверждающий соответствие участников закупки такому запрету. Следовательно, участник закупки не должен представить какой-либо документ в составе заявки о таком соответствии. Требовать такие документы также не правомерно.
28.04.2016 издано совместное письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, согласно которому представление участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Однако в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе подпункт 4 пункта 22 документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении документов, подтверждающих непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.
Вместе с тем, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу АО "Управление механизации Гражданстрой" на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства марки ВАЗ МВД по Чувашской Республике для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0815100000416000283, обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике" - нарушившим требования части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о прекращении приостановления закупки.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
ПРЕДПИСАНИЕ
N 45-ФАС52-КТ-64-09/01-17 (18-ЛС)-ГОЗ
19 января 2017 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 19.01.2017, принятого по жалобе акционерного общества "Управление механизации Гражданстрой" в отношении Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства марки ВАЗ МВД по Чувашской Республике для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0815100000416000283, ,руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 02 февраля 2017 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства марки ВАЗ МВД по Чувашской Республике для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0815100000416000283.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 03 февраля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 января 2017 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017