Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 сентября 2016 г. N 668-ДР
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием: - Приписновой Ж.А. |
- |
представителя ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум" (доверенность от 27.09.2016 N198), |
- Чиненкова А.Ф. |
- |
представителя ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум" (доверенность от 27.09.2016 N199), |
осуществив проверку соблюдения Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Нижегородский промышленно-технологический техникум" (далее также - ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N292 от 28.09.2016 проводится внеплановая проверка соблюдения Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Нижегородский промышленно-технологический техникум" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной и оргтехники (номер извещения 0332100022416000022).
1) 12.09.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной и оргтехники и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский промышленно-технологический техникум".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 352 029,96 рублей.
2) В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.
Из документации об электронном аукционе следует, что рассматриваемый электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
Однако указанной информации в извещении об осуществлении закупки нет.
Следовательно, разместив в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона подобным образом, заказчик нарушил требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3) Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе.
В пункте 2.2 раздела II документации о закупке ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум", в том числе, указано следующее:
- системные блоки должны иметь сертификаты соответствия ГОССТАНДАРТа Российской Федерации на соответствия требованиям ГОСТ Р МЭК 60950-1-2009, ГОСТ Р 51318.22-2006, ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ Р 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-2008. Поставщик должен быть сертифицирован в соответствии с системой менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011. Должны быть представлены копии сертификатов.
Между тем установлено, что заказчиком допущена техническая ошибка в части указания обязательной сертификации в соответствии с системой менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011, вместо Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования", утверждённого решением комиссии таможенного союза от 16.08.2011 N768.
Изложенное указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки в рассматриваемой части.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Между тем в документации об электронном аукционе не установлены требования к гарантии производителя.
Таким образом, ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум" нарушены требования частей 1, 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4) 26.09.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NП1 от 26.09.2016.
В соответствии с протоколом NП1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.09.2016 11:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу NП1 от 26.09.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
5) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные ГБПОУ "Нижегородский промышленно-технологический техникум" нарушения требований частей 1, 4 статьи 33 и статьи 42 Закона о контрактной системе являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путём внесения изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе (номер извещения 0332100022416000022).
Изложенное свидетельствует о необходимости выдачи заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 28.09.2016 N292, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Нижегородский промышленно-технологический техникум" нарушившим требования частей 1, 4 статьи 33 и статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 сентября 2016 г. N 668-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017