Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 января 2017 г. N 24-ЛС
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
- Федоровой И.Ю. |
- |
представителя Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии (доверенность N 6 от 23.01.2017), |
осуществив проверку соблюдения Управлением Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии (ул. Байдукова, д.23, г. Чебоксары, 428003) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем, номер извещения 0115100002516000205,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 08 от 18.01.2017 проводится внеплановая проверка соблюдения Управлением Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем, номер извещения 0115100002516000205.
1) 13.12.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем, номер извещения 0115100002516000205, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем с начальной (максимальной) ценой контракта 383 750,05 рубля.
Нарушения сроков размещения названных документов и информации в Единой информационной системе не установлено.
2) Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, обязательных к содержанию во вторых частях заявок.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
Пунктом 5 перечня установлено, что выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.
Пунктом 2.24 документации аукциона правомерно установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики. При этом законодателем не определены документы, подтверждающие соответствие участника таким запретам, то есть требовать от участника конкретный документ, в том числе декларацию, подтверждающую непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики недопустимо.
28.04.2016 издано совместное письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16, согласно которому представление участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Однако в нарушение частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе подпункт 6 пункта 1.4 документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.
Поскольку данная закупка проводится не для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные ограничения заказчиком в извещении и документации о проведении электронного аукциона правомерно не установлены.
Между тем в нарушение требований частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в составе второй части заявки на участие в аукционе заказчиком истребуется декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Указав требования к составу второй части заявки в документации об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) До окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона окончания срока подачи заявок - 21.12.2016 12:00 - в адрес оператора электронной площадки поступила 1 заявка на участие в данном электронном аукционе.
Процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе состоялась 26.12.2016. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.12.2016 N0115100002516000205-4. Согласно данному протоколу, заявка ООО "ЦИТ "Телеком Софт" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
4) В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 названного Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино -, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 названного Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 названной статьи в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 названной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
В силу пункта 12 указанных правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:
- в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 названных Правил;
- в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 названных Правил.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок предоставление названной информации (в том числе о заключении контракта) является обязательной.
09.01.2017 между Управлением Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии и ООО "ЦИТ "Телеком Софт" заключен контракт N 17/81/2 на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем, номер извещения 0115100002516000205.
Как установлено инспекцией Нижегородского УФАС России, Управление Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее также - реестр контрактов) - дважды направило информацию о заключении контракта от 09.01.2017 N 17/81/2, (номера реестровых записей 1212802678217000001; 1212802678217000003).
Таким образом, должностным лицом заказчика нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Поскольку допущенные Управлением Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии нарушения требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по информационному обслуживанию справочно-правовых систем, номер извещения 0115100002516000205, являются существенными, инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём выдачи соответствующего предписания.
Кроме того, в действиях Управления Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России выявлены нарушения части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Однако наличие заключенного контракта от 09.01.2017 N 17/81/2 исключает возможность выдачи заказчику соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 08 от 18.01.2017, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Управлением Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии нарушившим требования части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 и части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений требования части 1 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчику не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 января 2017 г. N 24-ЛС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017