Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 838-ЕЛ
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии: - Башкалиной Л.Г. |
-
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя Управления делами Правительства Нижегородской области (доверенность от 22.12.2016 N82), |
осуществив проверку соблюдения Управлением делами Правительства Нижегородской области и его аукционной комиссией (адрес: 603082, г. Н.Новгород, Кремль, корп.1) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи в 2017 году, номер извещения 0332200011216000166,
установила:
1) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Управления делами Правительства Нижегородской области на 2016 год планировалась закупка оказания услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи в 2017 году (цена -1 000 000,00 рублей).
2) 29.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи в 2017 году, номер извещения 0332200011216000166 и документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
Сведения о данной закупке отражены в Плане-графике размещения заказов для нужд Управления делами Правительства Нижегородской области, размещенном на официальном сайте, в соответствии с действующим законодательством.
3) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что Управлением делами Правительства Нижегородской области неверно указана цена единицы услуги, а именно: в извещении об осуществлении закупки при публикации изменений на официальном сайте ЕИС цена единицы услуги - 1000000,00 (необходимо было указать 511, 34 рублей).
Следовательно, заказчиком нарушены требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, разработав извещение об осуществлении закупки (номер 0332200011216000166), измененное подобным образом, и разместив его на официальном сайте, заказчик - Управление делами Правительства Нижегородской области - нарушил требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) 12.12.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 N0332200011216000166-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (12.12.2016 09.00) на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие порядковые номера.
Согласно протоколу от 12.12.2016 N0332200011216000166-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
5) 15.12.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол от 15.12.2016 N0332200011216000166-2.
6) 20.12.2016 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2016 N0332200011216000166-3 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.
Победителем электронного аукциона признан участник, подавший заявку под номером 2.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Управлением делами Правительства Нижегородской области - нарушения требований статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов и внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, номер извещения 0332200011216000166 .
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - Управление делами Правительства Нижегородской области - нарушившим положения статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 декабря 2016 г. N 838-ЕЛ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2017