Резолютивная часть решения оглашена "22" декабря 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено "26" декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Быковского А.А. - представителя ООО ЧОО "ФРБ", по доверенности,
рассмотрев дело N 273/З-2016, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией администрации Междуреченского городского округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139300013016000909 на оказание услуг по охране физическим постом административных зданий, находящегося в них имущества и прилегающей территории администрации Междуреченского городского округа, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.12.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ЧОО "ФРБ" (вх. N5067э от 15.12.2016 г.) на действия единой комиссии администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона N0139300013016000909 на оказание услуг по охране физическим постом административных зданий, находящегося в них имущества и прилегающей территории администрации Междуреченского городского округа.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО ЧОО "ФРБ" несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит законодательству о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.11.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - администрацией Междуреченского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300013016000909 на оказание услуг по охране физическим постом административных зданий, находящегося в них имущества и прилегающей территории администрации Междуреченского городского округа и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 2 заявки.
08.12.2016 г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки N1, N2 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2016 г.).
12.12.2016 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником N2 (Протокол проведения электронного аукциона от 12.12.2016 г.).
12.12.2016 г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок N2 (ООО ЧОО "ФРБ"), N1 (ООО ЧОП "Охрана Про"), в результате чего заявка N2 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 г.).
Согласно части 1 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 г., вторая часть заявки участника N2 (ООО ЧОО "ФРБ") была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно предоставленная участником аукциона лицензия на осуществление частной охранной деятельности не соответствует требованиям документации об аукционе, т.к. не содержит приложение к лицензии п.7 перечня разрешенных видов услуг "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения".
В соответствии с пунктом 10 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности или документа, подтверждающий право осуществления данного вида деятельности на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 13 информационной карты аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации.
Таким образом, заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки исключительно лицензии на осуществление частной охранной деятельности или документа, подтверждающий право осуществления данного вида деятельности на территории Российской Федерации без указания конкретного вида охранных услуг.
В разделе 2 Технического задания аукционной документации указано на необходимость наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности", а именно приложения к лицензии П.7 перечня разрешенных видов услуг "охрана объектов и (или) имущества, а так же обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения", действующей в течение всего срока оказания услуг, при этом такое требование установлено заказчиком в качестве общих технических требований к качеству оказываемых услуг, а не требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В рассматриваемом случае участником закупки N2 - ООО ЧОО "ФРБ" в составе второй части заявки была представлена копия лицензии N436 от 02.12.2015 г. на осуществление частной охранной деятельности сроком действия до 02.12.2020 г., вследствие чего указанная заявка соответствует требованиям аукционной документации (п. 13 информационной карты и п. 10 документации).
На основании изложенного решение единой комиссии администрации Междуреченского городского округа о признании второй части заявки N2 (ООО ЧОО "ФРБ") несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением приложения к лицензии - п.7 перечня разрешенных видов услуг "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения", противоречит требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Кроме того, статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 предусмотрено, что частная охранная деятельность подлежит лицензированию, а также, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Поскольку предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по охране физическим постом административных зданий, находящегося в них имущества и прилегающей территории администрации Междуреченского городского округа для участия в данном аукционе участникам закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности - п. 7 "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона".
Вместе с тем заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 13 информационной карты аукциона "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" и пункте 10 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности или документа, подтверждающий право осуществления данного вида деятельности на территории Российской Федерации без указания конкретного вида охранных услуг.
Следует отметить, что в разделе 2 Технического задания аукционной документации указано на необходимость наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности", а именно приложения к лицензии П.7 перечня разрешенных видов услуг "охрана объектов и (или) имущества, а так же обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения", что не соответствует требованиям пункта 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также данное условие относится к описанию объекта закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ и не относится к требованиям к участникам закупки при проведении рассматриваемого электронного аукциона.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также аукционной документации не установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного действия заказчика - администрации Междуреченского городского округа противоречат положениям пункта 6 части 5 статьи 63 ФЗ N44-ФЗ, части 3 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ФРБ" на действия единой комиссии администрации Междуреченского городского округа при проведении электронного аукциона N0139300013016000909 на оказание услуг по охране физическим постом административных зданий, находящегося в них имущества и прилегающей территории администрации Междуреченского городского округа обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации Междуреченского городского округа нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика - администрацию Междуреченского городского округа нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N788/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 4.2 и 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 декабря 2016 г. N 788/з-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017