Резолютивная часть решения оглашена "20" января 2017 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "24" января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Евтушеноко Н.К.- представителя ООО "Сиббазисстрой", по доверенности;
- Дорониной Т.Н. - представителя МБЛПУ "ГКБN2", по доверенности,
рассмотрев дело N 32/З-2017, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией заказчика - МБЛПУ "ГКБN2" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона N0139300002916001250 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.01.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" (вх. N 146э от 16.01.2017 г.) на действия единой комиссии заказчика - МБЛПУ "ГКБN2" при проведении электронного аукциона N0139300002916001250 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения".
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО "Сиббазисстрой" была составлена в соответствии с требованиями заказчика, по п.п. 1, 2, 4-8 участник согласился с товарным знаком заказчика, по п. 3 представлены конкретные характеристики товара.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.12.2016 г. в Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ "ГКБN2" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300002916001250 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения" и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок. Допущено до участия в аукционе заявки пятерых участников.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2017 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 7 (семь) заявок участников закупки. Заявки участников закупки порядковые номера 2 и 5 (ООО "Сиббазисстрой") отклонены в связи с не предоставлением сведений о характеристиках используемого товара, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме по позициям 1- 2, 4-7. Протоколом рассмотрения заявок от 13.01.2017 г. заявки участников закупки NN 1, 3-4, 6-7 признаны соответствующими требованиям документации.
Протоколом подведения итогов от 19.01.2017 г. заявки участника закупки порядковый номер 3 (ООО "Строительные технологии") и номер 6 (ООО "Престиж-Интернет") признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Объектом электронного аукциона N0139300002916001250 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения" является выполнение работ в соответствии с техническим заданием.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ в составе первой части заявки участником закупки должно быть указано:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Сиббазисстрой" по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.01.2016 г. ООО "Сиббазисстрой" (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44 из-за непредоставление информации, предусмотренной ч.3. ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.12 Информационной карты документации об аукционе N М12-1189-16-ЭА (0139300002916001250):
- участник закупки не предоставил конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об аукционе: по п.1 (основное: дальность ИК), по п.2 (интерфейс: характеристика порта, количество разъемов питания; источник питания: мощность), по п.4 (количество портов, скорость передачи данных, таблица МАС-адресов), по п.5 (характеристики кэш-памяти, набора команд, литографии, количества ядер), по п. 6 (характеристики кэш-памяти, набора команд, литографии, количества ядер), по п.7 (общие характеристики: максимальная реальная производительность, дальность действия; радио: технология передачи, тип модуляции, максимальная мощность передатчика; электропитание: потребляемая мощность; габариты и вес внешнего модуля (ODU) и внутреннего модуля (1DU-BS-G)), по п.8 (характеристики режимов работы порта Ethernet, выходного напряжения и тока, электромагнитной совместимости, грозозащиты). В соответствии с частью 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что причина отклонения заявки со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, из-за предоставление несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме информации подтверждается материалами дела, в том числе сведениями заказчика о том, что Видеокамера Hikvision, инжектор питания Hikvision и другие материалы п.п. 1, 2, 4-8 технического задания имеют несколько марок, содержащих иные конкретные характеристики товара, чем были предложены участником закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
ООО "Сиббазисстрой" ссылается на то, что в составе первой части заявки предоставил согласие на использование товара, товарный знак которого содержался в документации электронного аукциона (по п.п. 1, 2, 4-8 технического задания).
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что предложение участника закупки в части его заявки ""Предложение участника электронного аукциона" не содержит согласие на использование товара с товарным знаком, указанным в п.п. 1, 2, 4-8 технического задания, поскольку в заявке содержится описание характеристик используемого товара, которые носят неконкретный характер.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия Кемеровского УФАС России признает доводы жалобы ООО "Сиббазисстрой" по указанным выше основаниям необоснованными, действия единой комиссии заказчика - соответствующими требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия единой комиссии заказчика - МБЛПУ "ГКБN2" при проведении аукциона в электронной форме N0139300002916001250 "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения" необоснованной.
2. Производство по делу N 32/З-2017 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А.Лыжин
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 января 2017 г. N 32/З-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017