Резолютивная часть решения оглашена "27" декабря 2016 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "30" декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. -
|
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- Марковцевой Е.Ю. - представителя Департаментом строительства Кемеровской области, по доверенности;
- Савенкова А.В. - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 810/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Департаментом строительства Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении запроса предложений N 0139200000116009527 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство общежития на 114 мест для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи, г. Юрга", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
22.12.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Комплексмонтажстрой", ООО "Комплект сервис" (вх. N 5154э от 21.12.2016 г, N 5214 от 21.12.2016 г.) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса предложений N 0139200000116009527 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство общежития на 114 мест для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи, г. Юрга".
Заявитель ООО "Комплексмонтажстрой" указывает на то, что, что требование документации о предоставлении в составе заявки на участие в запросе предложений выписки из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов противоречит Федеральному закону N 44-ФЗ.
По мнению заявителя, Заказчик нарушил пункт 3 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее Закон N 44-ФЗ), установив требования, влекущие за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.12.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" были размещены извещение о проведении запроса предложений N 0139200000116009527 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство общежития на 114 мест для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи, г. Юрга" и документация запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 111 253 308,00 рубля.
В соответствии с пунктом 1,3 части 6 статьи 83 Федерального закона N 44 - ФЗ одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Таким образом Федеральным законом N44-ФЗ предусмотрено, что требования к содержанию заявки должны быть установлены наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые должны быть предоставлены участникам закупки в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении запроса предложений должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ. В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ одним из требований, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Пунктом 5 перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457), предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно требованиям письма от 28.04.2016 Минэкономразвития (N 12589-ЕЕ/6284) совместно с ФАС России (N АЦ/28993/16) соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о предоставление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов для юридических лиц не приводит к ограничению количества участников закупки, а значит правомерно установлено в документации.
В соответствии с частью 6 статьи 83 Закона N 44-ФЗ документация о проведении запроса предложений содержит проектно-сметную документацию к объекту, в том числе и раздел ТХ для полного изучения объекта.
Согласно документации (Приложение N 1 к Информационной карте) стоимость оборудования для расчета цены контракта взята без стоимости приобретения немонтируемого технологического оборудования (смета N 02-01-11).
Таким образом, стоимость оборудования в смете N 02-01-11 не учтена при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Оборудование, поименованное в названной смете в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам запроса предложений, не поставляется.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения требований пункта 3 части 6 статьи 83 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Департамента строительства Кемеровской области при проведении запроса предложений N 0139200000116009527 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство общежития на 114 мест для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи, г. Юрга" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Комплексмонтажстрой" на действия заказчика - Департамента строительства Кемеровской области при проведении запроса предложений N 0139200000116009527 на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство общежития на 114 мест для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи, г. Юрга" необоснованной.
2. Производство по делу N 810/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Коломиец А.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 декабря 2016 г. N 810/З2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017