Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 января 2017 г. N 395
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
заместителя начальника отдела <_>
ведущего специалиста-эксперта отдела <_>
с участием представителей сторон:
от заказчика - Департамент городского хозяйства Администрации города Ишима" (далее также - Заказчик) <_>по доверенности N 3 от 11.01.2016;
от заявителя - директор ООО "Ишимтрансавто" <_>
в отсутствие представителя уполномоченного органа - Комитет муниципальных закупок Администрация города Ишима, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, жалобу ООО "Ишимтрансавто" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 130-16-АР на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) - 0167300008316000157).
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 29.12.2016 г. поступила жалоба на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Заявитель обжалует решение заказчика об отказе в заключении контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
09.12.2016 года оформлен и опубликован протокол N 3/130-16-АР заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме, согласно которому победителем аукциона признан участник ООО "ИшимТрансАвто", предложивший максимальную цену за право заключить муниципальный контракт 1 771 094,83 рублей.
Согласно п. 12 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
По состоянию на 28.12.2016 на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта от ООО "ИшимТрансАвто" не поступили.
Согласно ч.15 ст. 70 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч. 14 данной статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч. 3 указанной статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона, признанный победителем, не внес на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта, такой победитель считается уклонившимся от заключения контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 23 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом определенных в данной статье особенностей. Участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт, необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта, указанное в извещении о проведении такого аукциона, а также внести на счет заказчика денежные средства в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта.
Как усматривается из материалов дела уполномоченный орган - Комитет муниципальных закупок Администрации города Ишима, выступил организатором проведения электронного аукциона электронного аукциона N 130-16-АР на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 22.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008316000157.
Как следует из протокола N 3/130-16-АР (от 09.12.2016) заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в результате рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с частью 11 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ победителем аукциона в электронной форме N 130-16-АР признано ООО "Ишимтрансавто" (адрес: 627710, Российская Федерация, Тюменская обл., Ишимский р-н, с. Мизоново, ул. Желомского, 16), предложившее цену за право заключить муниципальный контракт - 1 771 094,83 рублей.
В этой связи, в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе 13.12.2016 заказчиком направлен на подпись участнику проект контракта, 19.12.2016 участником создан протокол разногласий в связи с необходимостью внесения в проект контракта уточненных данных.
20.12.2016 заказчиком сформирован и направлен на подпись участнику доработанный проект контракта.
23.12.2016 контракт подписан участником, предоставлено обеспечение контракта, тем не менее, принимая во внимание, что денежные средства в размере предложенной ООО "ИшимТрансАвто" цены за право заключения контракта от Заказчику на момент подписания победителем контракта не поступили Заказчиком 29.12.2016 опубликован протокол отказа от заключения контракта.
В силу ч. 4 ст. 68 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном ст. 68 данного Закона.
В соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона N 44-ФЗ, в случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона N 44-ФЗ о порядке проведения такого аукциона с учетом особенностей.
В таком случае победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 11 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 12 ст. 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт, необходимо было предоставить обеспечение исполнения контракта, указанное в извещении о проведении такого аукциона, а также внести на счет заказчика денежные средства в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, так как победителем аукциона внесена только сумма обеспечения исполнения контракта Заказчик правомерно не заключил контракт с ООО "Ишимтрансавто".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ишимтрансавто" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 130-16-АР на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 января 2017 г. N 395
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017