Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 января 2017 г. N ФКС17/7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Ишима" (далее также - заказчик), директор Прокопенко С.Ф. (приказ N 175 л/с 08.11.2010), Труненкова О.В. по доверенности,
в отсутствии заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества,
рассмотрев жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 1-16АЭ (реестровый номер закупки: 1067300000316000001) на выполнение работ по реконструкции здания школы (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 12.01.2017 г. N 14 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N 1-16АЭ.
Согласно жалобе заказчиком установлен размер обеспечения заявок на участие в закупке в сумме 3 725 355,20, что составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта (186 267 760,00 рублей), однако при подсчете суммы обеспечения заявки, заявителем установлено, что 1% от начальной (максимальной) цены контракта будет составлять 1 862 677,6 рублей, в связи с чем, заявитель не смог определить достоверный размер обеспечения заявок на участие в закупке.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснили, что запросов на разъяснения положений документации электронного аукциона N 1-16АЭ, касаемо размера обеспечения заявок на участие в аукционе не поступало.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Ишима", выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания школы с начальной (максимальной) ценой контракта 186 267 760,00 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки: 1067300000316000001.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о размере и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 18.1 извещения о проведении электронного аукциона N 1-16АЭ, а также раздела 13 документации указанного электронного аукциона, размер заявки на участие в закупке составляет - 3 725 355,20 рублей.
Приложение N1 документации электронного аукциона N 1-16АЭ содержит краткое описание объекта закупки, согласно которому размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе устанавливается в размере : "1% и составляет 3 725 355,20 рублей".
Согласно пояснениям представителя заказчика, размер обеспечения заявок на участие в аукционе установлен в сумме 3 725 355,20 рублей, что составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта (186 267 760,00 рублей), при этом в Приложении N1 документации электронного аукциона N 1-16АЭ допущена опечатка в части указания размера обеспечения заявок в процентном соотношении, однако сумма обеспечения 3 725 355,20 рублей является достоверной.
Комиссией установлено, что размер обеспечения заявок на участие в закупке установлен в размере одной суммы (3 725 355,20 рублей), повторяющейся в аукционной документации и лишь Приложение N1 документации электронного аукциона N 1-16АЭ содержит информацию о размере обеспечения заявок в размере одного процента, при этом сумма обеспечения заявок также составляет 3 725 355,20 рублей. Соответственно, при сопоставлении указанной информации, содержащейся в разделах документации, у заявителя не могло возникнуть сомнений относительно размера обеспечения заявки на участие в закупке.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке (в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе).
Более того, в силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, вместе с тем, заявителем не направлен запрос о даче разъяснений положений документации в части неясности размера обеспечения заявок на участие в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" на действия заказчика: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 г. Ишима" при проведении электронного N 1-16АЭ (реестровый номер закупки: 1067300000316000001) на выполнение работ по реконструкции здания школы необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 января 2017 г. N ФКС17/7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017