Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя управления Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
ведущего специалиста-эксперта Логиновой Н.В.,
с участием представителей сторон:
от заказчика: Федерального казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - заказчик, ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России") - Чмутина Ю.В. по доверенности,
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Анфилада" (далее также - Общество, заявитель, участник закупки), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17 ЭА-16 (реестровый номер закупки: 0367100000516000027) на оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающих территорий ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России" (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.01.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 11.01.2017 г. N 13 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающих территорий.
Согласно жалобе заказчиком нарушены требования статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившиеся в увеличении срока даты окончания предоставления участникам разъяснений положений документации электронного аукциона.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 13.01.2017 г. N 16/30) согласно которым документация об электронном аукционе на оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающих территорий ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России" не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Помимо этого, заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Федеральное казенное учреждение дополнительного профессионального образования "Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации" выступило организатором проведения электронного аукциона N 17 ЭА-16 на оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающих территорий ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России" с начальной (максимальной) ценой контракта 12 843 799,03 рублей.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном общероссийском сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000516000027.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной систме любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной систем в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Пункту 9 Извещения о проведении электронного аукциона N 17 ЭА-16 датой окончания срока подачи заявок является - 12.01.2017 г.
Пунктом 23 документации электронного аукциона N 17 ЭА-16 установлена дата окончания предоставления разъяснений участникам закупки - 11.01.2017 г.
Так, участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации (не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок в аукционе, то есть до 09.01.2017 года, а заказчик руководствуясь частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, обязан в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации разместить его в единой информационной системе, то есть до 11.01.2017 года.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в соответствии с требованиями п. 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, соответствующий требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Анализ положений части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что для наличия права на обжалование действий заказчика в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, необходимо наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному акту в сфере закупок;
- оспариваемые действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Анфилада" на действия заказчика: Федерального казенного учреждения дополнительного профессионального образования "Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки: 0367100000516000027) на оказание услуг по уборке и содержанию зданий, сооружений и прилегающих территорий ФГКУ ДПО "ТИПК МВД России" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Веретенников
Члены Комиссии Ю.Д. Верзун
Н.В. Логинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017