Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2017 г. N 06-08/17т
изготовлено в полном объеме 17 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Т.А. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Петрова Спартака Ивановича (далее также - ИП Петров С.И., заявитель): Петров С.И. (лично), Игнашевич Д.А (в качестве слушателя), Макаров А.Г. (в качестве слушателя);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью торговая компания "Северснаб" (далее также - ООО ТК "Северснаб", Общество, заявитель): Андреева Н.Н. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска (далее также - ОА г. Якутск, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ИП Петрова С.И., ООО ТК "Северснаб" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных нужд дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (извещение N 0116300000116001313), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
29 декабря 2016 года, 09 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ИП Петрова С.И., ООО ТК "Северснаб" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных нужд дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (извещение N 0116300000116001313).
Рассмотрение жалобы назначено на 12 января 2017 года в 15 часов 00 минут.
ИП Петров С.И. поддержал доводы жалобы в полном объеме.
1. По результатам предквалификационного отбора при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных нужд дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году, заявка Общества была признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации.
Считает решение конкурсной комиссии неправомерным, поскольку в составе второй части заявки Обществом были представлены копии контрактов, подтверждающих наличие опыта и соответствующих требованиям аукционной документации, а именно представлена информация об исполнении 20 контрактов на общую сумму 19 056 895, 33 руб., что превышает 20 % от начальной максимальной цены контракта и соответствует дополнительным требованиям, установленным заказчиком.
2. Выписка из ЕГРИП сформирована заявителем в формате "pdf.", при этом согласно п.1 , п. 3 ст. 6 Закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи" данная выписка в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заявителя ООО ТК "Северснаб" поддержала доводы жалобы и пояснила следующее.
По результатам предквалификационного отбора при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных нужд дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году, заявка Общества была признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации.
Считает решение конкурсной комиссии неправомерным, поскольку в составе второй части заявки Обществом были представлены копии контрактов, подтверждающих наличие опыта и соответствующих требованиям аукционной документации, а именно представлена информация об исполнении контрактов, стоимость которых превышает 20 % от начальной максимальной цены контракта, но при этом отсутствует документ о приемке поставленного товара, т.е акта.
Со стороны поставщика единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также складского оперативного и бухгалтерского учета является товарная накладная.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа ОА г. Якутска с жалобой ИП Петрова С.И. с жалобой не согласилась и пояснила следующее:
1. Заявка заявителя не соответствует требованиям пп. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 17 части 1. "Информационная карта конкурсной документации", в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям участником не представлены необходимые документы, подтверждающие соответствие требованиям, а именно:
Отсутствует копии ранее исполненного договора, контракта стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора. Все договоры, контракты представленные в заявке участником индивидуальным предпринимателем Петровым Спартаком Ивановичем не учитывается, так как сумма каждого контракта, договора менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения N2 к постановлению N99, в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением (Письмо Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015).
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя).
Таким образом, выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям Закона о контрактной системе.
В связи с этим считаем, что конкурсная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе несоответствующим единым и дополнительным требованиям.
Просит признать жалобу ИП Петрова С.И. необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа ОА г. Якутска с жалобой ООО ТК "Северснаб" с жалобой не согласилась и пояснила следующее:
Заявка заявителя не соответствует требованиям пп. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 17 части 1. "Информационная карта конкурсной документации", в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям участником не представлены необходимые документы, подтверждающие соответствие требованиям, а именно:
Не соответствует требованиям информационной карты конкурсной документации (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление правительства РФ от 04.02.2015 N99). Отсутствует документ о приемке поставленного товара, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора.
Согласно пункту 6 приложения N2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Довод заявителя о том, что товарная накладная является единственным документом, свидетельствующим об опыте участника не соответствует действительности по следующим основаниям:
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется подписываемым заказчиком документом о приемке.
Контракт должен содержать порядок определения заказчиком соответствия поставляемого товара (выполненной работы, оказанной услуги) условиям контракта по количеству (объему), комплектности и иным показателям, предусмотренным условиями контракта. Кроме того он должен содержать порядок оформления результатов приемки товара (работ, услуг), которые могут оформляться товарными накладными, актами сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами. Таким образом, товарная накладная не является единственным документом, свидетельствующим исполнение контракта.
Комиссия согласна с тем, что Заявитель представил в составе заявки контракты которые соответствовали по стоимости контракта дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства РФ N 99. Но при этом, подтверждающих документов исполнения контрактов со стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием, в составе заявки участника отсутствовали.
В связи с этим считаем, что конкурсная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки Заявителя на участие в Конкурсе несоответствующим единым и дополнительным требованиям.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт ЕИС) размещено извещение N 0116300000116001313 о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных нужд дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 707 000, 00 руб.
23 декабря 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 6 (шесть) заявок.
26 декабря 2016 года состоялась процедура предквалификационного отбора, о чем составлен протокол N ППО1. Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение о признании заявки участника закупки ООО "СД" (заявка 380) соответствующей требованиям предквалификационного отбора, и признании заявок участников закупки ООО "Барнаултара" (заявка 381), ООО "Фортуна" (заявка 396), ИП Петров С.И. (заявка 408), ООО "Агат" (заявка 412), ООО ТК "Северснаб" (заявка 423) не соответствующей требованиям предквалификационного отбора.
27 декабря 2016 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПРЕ1.
Согласно данному протоколу конкурсная комиссия решила признать заявку участника закупки, прошедшего предквалификационный отбор, соответствующей требованиям конкурсной документации.
Победителем конкурса с ограниченным участием признано ООО "СД".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ИП Петрова С.И. необоснованной на основании следующего.
1. Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части признания заявки заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу N ППО1 от 26.12.2016 г. заявка ИП Петрова С.И. признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующей причине: "Не соответствует требованиям информационной карты конкурсной документации (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99). Отсутствует копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документ о приемке поставленного товара, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора".
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом 02 декабря 2016 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0116300000116001313 о проведении конкурса с ограниченным участием.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В пункте 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000,00 рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как прямо следует из вышеуказанных положений Постановления N 99, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, в отношении одного контракта, но не суммарная стоимость представленных контрактов. Наличие такого контракта, а также документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги является условием допуска к участию в соответствующей закупке. При этом заявка на участие в закупке в соответствии с положениями Постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в отношении общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Аналогичные требования установлены в пункте 17 части 1 "Информационная карта" конкурсной документации "Дополнительные требования к участникам закупки" конкурсной документации.
Предметом закупки является поставка мяса говядины первой категории для муниципальных нужд дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 707 000, 00 руб.
20 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 741 400, 00 руб.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ИП Петровым С.И. были представлены 20 контрактов на общую сумму 19 056 895, 33 рубля. При этом, в представленных документах отсутствует хотя бы один контракт, превышающий 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта ( т.е контракт на сумму более 5 741 400, 00 руб).
Данный факт ИП Петровым С.И. не оспаривается.
Вышеуказанные контракты не подлежат признанию в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контрактов на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в связи с тем, что цена каждого из представленных договоров составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что конкурсной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании заявки заявителя не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора, не нашел своего подтверждения.
2. Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Аналогичное требование установлено в пункте 19 части 1 "Информационная карта" конкурсной документации.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
При этом чч. 1, 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Исходя из системного толкования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что заявки могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Однако, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе способ подачи заявок на участие в конкурсе определяется заказчиком/уполномоченным органом.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Так, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 года N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" Федеральному казначейству обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г., при этом возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений должна быть обеспечена не позднее 1 января 2018 г.
Таким образом, в настоящее время возможность подачи через указанную единую информационную систему заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений в форме электронного документа функционалом официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru не предусмотрена.
Следовательно, условие части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" о равнозначности электронной подписи и рукописной подписи не действует в отношении конкурсов, где выбран способ подачи заявок на бумажном носителе (письменная форма), в частности в рассматриваемом случае.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дано определение электронного документа. Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Распечатанная выписка ЕГРИП утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в пункте 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", поскольку осуществляется процесс преобразования электронного документа на бумажный носитель.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством распечатанный на бумажном носителе документ, исполненный в электронном виде, является копией этого документа.
При этом, действующим законодательством могут быть установлены требования о предоставлении копии документа, заверенного надлежащим образом соответствующими органами/организациями соответствующих организаций. На это, в частности, указывают положения пункта 5 части 2 статьи 51 и подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Между тем, в составе заявки ИП Петрова С.И. на участие в конкурсе с ограниченным участием представлена копия выписки из ЕГРИП ИП Петрова С.И., в содержании которой указано, что данная выписка была сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России.
При этом, данная копия выписки из ЕГРИП не была заверена в нотариальном порядке.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ИП Петрова С.И. признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО ТК "Северснаб" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части признания заявки заявителя несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу N ППО1 от 26.12.2016 г. заявка ООО ТК "Северснаб" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующей причине: "Не соответствует требованиям информационной карты конкурсной документации (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99). Отсутствует документ о приемке поставленного товара, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора".
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом 02 декабря 2016 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0116300000116001313 о проведении конкурса с ограниченным участием.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
В пункте 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000,00 рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как прямо следует из вышеуказанных положений Постановления N 99, обязательным является наличие в составе заявки участников закупки контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, в отношении одного контракта, но не суммарная стоимость представленных контрактов. Наличие такого контракта, а также документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги является условием допуска к участию в соответствующей закупке. При этом заявка на участие в закупке в соответствии с положениями Постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в отношении общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Аналогичные требования установлены в пункте 17 части 1 "Информационная карта" конкурсной документации "Дополнительные требования к участникам закупки" конкурсной документации.
Предметом закупки является поставка мяса говядины первой категории для муниципальных нужд дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 707 000, 00 руб.
20 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 5 741 400, 00 руб.
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО ТК "Северснаб" были представлены 2 контракта, отвечающие дополнительным требования согласно Постановления N 99.
- государственный контракт N 0116100004415000007 на поставку продовольственных товаров для нужд УФСБ России по РС (Я) (протокол подведения итогов от 17.03.2015 года) на сумму 8 106 834, 37 коп., а также приложение N 1 к государственному контракту с указанием наименования и количества поставляемой продукции.
- государственный контракт N 0116100004413000077 на поставку продовольственных товаров для нужд УФСБ России по РС (Я) (протокол подведения итогов от 30.12.2013 года) на сумму 7 743 485, 66 коп, а также приложение N 1 к государственному контракту с указанием наименования и количества поставляемой продукции.
Иные документы относительно вышеуказанных контрактов в составе конкурсной заявки отсутствуют.
Между тем, вышеуказанные контракты не подлежат признанию в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контрактов на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, в связи с тем, что в указанных контрактах отсутствуют документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела представитель ООО ТК "Северснаб" пояснила, что документы о приемке поставленного товара оформляются товарными накладными, но в связи с большим объемом (более 200 товарных накладных) по государственному контракту на поставку продовольственных товаров для нужд УФСБ России по РС (Я) на сумму 8 106 834, 37 коп Обществом в составе конкурсной заявки данные товарные накладные не представлены.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя о том, что конкурсной комиссией уполномоченного органа принято необоснованное решение о признании заявки заявителя не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации, по результатам предквалификационного отбора, не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО ТК "Северснаб" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Петрова С.И на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных нужд дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (извещение N 0116300000116001313) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО ТК "Северснаб" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку мяса говядины первой категории для муниципальных нужд дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (извещение N 0116300000116001313) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2017 г. N 06-08/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017