Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2016 г. N 06-1127/16т
изготовлено в полном объеме 11 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Акционерного общества "Якутдорстрой" (далее также - АО "Якутдорстрой", заявитель): Федоров П.С., Тимофеева Е.С., Дьяконова А.М., Аредакова Ю.К. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Служба эксплуатационно-технического обеспечения" (далее также - ГБУ РС (Я) "СЭТО", заказчик): Лермонтов Ю.И. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "Якутдорстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию и уборке "Историко-Архитектурного Административного Центра столицы г. Якутска" (извещение N 0116200007916009896), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Якутдорстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию и уборке "Историко-Архитектурного Административного Центра столицы г. Якутска" (извещение N 0116200007916009896).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 декабря 2016 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителями заявителя приведены следующие доводы.
16 декабря 2016 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007916009896-1 на участие в электронном аукционе.
Согласно указанному протоколу заявка N 1 (АО "Якутдорпроект") допущена к участию в электронном аукционе.
19 декабря 2016 года проведен электронный аукцион.
22 декабря 2016 года на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007916009896-1 от 16.12.2016 года в соответствии с которым заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Не допустить на основании:
- п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 2 (размер фракции).
- п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА.
Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 1 (цвет)".
Вместе с тем, заявка АО "Якутдорстрой" полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Также указывают на нарушение аукционной документации в части отсутствия определенных показателей единиц измерения уборки и содержания территории согласно Технического задания, а также установления неправомерного способа применения антигололедного реагента, поскольку при температуре воздуха - 20 С необходимы другие подготовительные работы по данной закупке (отсыпка песком).
Просят признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 1.2.3 Инструкции по заполнению заявки указано, что если часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу или перечень "Требования к основным используемым товарам", которые содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг и не указано наименование страны происхождения товара (при этом могут содержаться средства индивидуализации):
Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Часть 2 "Описание объекта закупки" содержит таблицу "Требования к основным используемым товарам", где по позиции 1 установлены требования к цвету: различные оттенки белого/серого цвета, по позиции 5 установлено требование к быстродействию в 15-30 минут.
Участник закупки АО "Якутдорстрой" в первой части своей заявки указал "гранулы белого цвета", быстродействие 15-30 минут.
Согласно подразделу 1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 документации знак "\" - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения, а также если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия правомерно не допустила заявку АО "Якутдорстрой".
При этом аукционной комиссией при составлении протокола допущена опечатка - отклонение заявки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не по позиции 2 (размер фракции), а по позиции 6 (время быстродействия).
Между тем, данная опечатка никак не повлияла на результат рассмотрения первых частей заявок.
Просить признать жалобу необоснованной.
Из пояснений заказчика следует, что описание объекта закупки составлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также отсутствуют указания на конкретные товарные знаки, фирменные наименование и.т.д. Объектом уборки и содержания является "Историко-Архитектурный Административный Центр столицы г. Якутска". Содержание указанного объекта осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РС (Я) от 31.05.2004 N 612-р.
Общие требования к уборке и содержанию объекта определены в описании объекта закупки и содержат минимальные и (или) максимальные значения.
Начальная (максимальная) цена рассчитана на основании распоряжения окружной администрации г. Якутска от 25.11.2014 года N 2068 р. Данным распоряжением утверждены предельные расценки на работу по содержанию объектов внешнего благоустройства ГО "город Якутск" на 2015-2017 гг.
Также указывает, что установление требования по применению противогололедного материала правомерно, поскольку оно применяется во времена зимней скользкости при резких перепадах температур. Осуществление подсыпки песком не всегда является приемлемым способом в весенний период, поскольку из-за смешивания мокрого снега и песка пешеходные зоны становятся загрязненными.
При этом перекрестки, пешеходные переходы, заездные карманы остановочных пунктов общественного транспорта, остановочные пункты и выездные автодороги должны посыпаться только песком.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 ноября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007916009896 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию и уборке "Историко-Архитектурного Административного Центра столицы г. Якутска", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 000 006, 12 руб.
16 декабря 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007916009896-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки с порядковыми номерами: 1, 2.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
19 декабря 2016 года проведен электронный аукцион о чем составлен протокол N 0116200007916009896-2, согласно протоколу предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
19-12-2016 11:52:56 [GMT +9] |
14 550 005.94 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N2 |
19-12-2016 11:52:40 [GMT +9] |
14 625 005.97 |
RUR |
Заявка N2 |
22 декабря 2016 года опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2016 года N 0116200007916009896-1.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение о допуске заявки участника закупки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, и об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 (АО "Якутдорстрой").
22 декабря 2016 года состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916009896-3.
Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторую часть заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение о признании участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "ПрофСтал") соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Закону о контрактной системе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает довод жалобы АО "Якутдорстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа необоснованным, а доводы в части обжалования аукционной документации не подлежащими рассмотрению на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует, в том числе решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009896-1 от 16.12.2016 года участнику закупки АО "Якутдорстрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании:
- п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 2 (размер фракции).
- п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА.
Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 1 (цвет)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по текущему содержанию и уборке "Историко-Архитектурного Административного Центра столицы г. Якутска".
Поскольку в аукционной документации не содержится указания на товарные знаки, требуемые при выполнении работ, то участникам закупки следует руководствоваться пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Аналогичное требование установлено в п. 1.2.3 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено следующее.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позициям 1, 5 установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателей |
Норма |
1 |
Внешний вид |
Твердый. Кристаллы любой формы. Цвет: различных оттенков белого/серого цвета |
5 |
Быстродействие, мин. |
15-30 |
Согласно подразделу 1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 документации знаки ",",";","/", "|", "\" - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения.
Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
В заявке АО "Якутдорстрой" указано следующее:
N п/п |
Наименование показателей |
Норма |
1 |
Внешний вид |
Твердый. Гранулы белого цвета |
5 |
Быстродействие, мин. |
15-30 |
Таким образом, участник закупки должен был указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции 1 "цвет" все перечисленные значения, т.е. серый и белый, а также указать значение по позиции 4 "быстродействие" показатель, входящий в указанный диапазон.
Согласно ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом, проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки участника закупки требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки АО "Якутдорстрой", поскольку в составе первой части заявки заявителя характеристики товара, предлагаемого при выполнении работ не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, а также пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана необоснованной.
Доводы заявителя в части обжалования аукционной документации, а именно необъективного описания объекта закупки (отсутствия определенных показателей единиц измерения уборки и содержания территории согласно Технического задания, а также способа применения антигололедного реагента) признаны не подлежащими рассмотрению.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru установлены следующие дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16 декабря 2016 года в 09 часов 00 минут.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) позднее срока окончания подачи заявок на участие в закупке - 23 декабря 2016 года.
Таким образом, жалоба заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, в связи с тем, что заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
Вместе с тем, 11.12.2015 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) опубликовано извещение N 0116200007915010599 на выполнение работ по уборке и текущему содержанию "Историко-Архитектурного Административного Центра столицы г. Якутска" в 2016 г.
Заказчиком по данной закупке является ГБУ РС (Я) "СЭТО".
Победителем по данному электронному аукциону признано АО "Якутдорстрой".
20 января 2016 года между заказчиком и победителем АО "Якутдорстрой" подписан государственный контракт N 97083 на выполнение работ по уборке и текущему содержанию Историко-архитектурного, административного центра столицы РС(Я), г. Якутск.
Срок оказания услуг по контракту с момента подписания настоящего Государственного контракта по 31 декабря 2016 года.
Данный контракт N 97083 по извещению 0116200007915010599 от 11.12.2016 года является схожим с электронным аукционом на выполнение работ по текущему содержанию и уборке "Историко-Архитектурного Административного Центра столицы г. Якутска" по извещению N 0116200007916009896 от 30.11.1016 года.
Предметом закупки является тот же объект "Историко-Архитектурный Административный Центр столицы г. Якутска".
Данный контракт N 97083 в настоящий момент на исполнении, работы со стороны АО "Якутдорстрой" по контракту ведутся без нареканий. Условия открытого аукциона в электронной форме, в том числе, требования заказчика к выполнению работ, для него понятны и приемлемы.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указаны виды работ по механизированной и ручной уборке улично - дорожной сети, скверов в зимний и летний периоды.
Вместе с тем, в описании объекта закупки отсутствует конкретное указание места выполнения работ, включенных в объект "Историко-архитектурный административный центр столицы Республики Саха (Якутия) г. Якутска".
В ходе рассмотрения дела представителем заказчика в материалы дела представлено Распоряжение Правительства РС (Я) от 31.05.2004 г N 612-р "О механизме взаимодействия органов исполнительной власти и представительных органов местного самоуправления по вопросу содержания и обслуживания объекта "Историко-архитектурный административный центр столицы Республики Саха (Якутия) г. Якутска", где указан перечень зданий и земельных участков, включенных в объект "Историко-архитектурный административный центр столицы Республики Саха (Якутия) г. Якутска" с указанием общей площади и общей протяженности зданий и земельных участков.
Как указывает представитель заказчика, данное Распоряжение Правительства РС (Я) от 31.05.2004 г N 612-р "О механизме взаимодействия органов исполнительной власти и представительных органов местного самоуправления по вопросу содержания и обслуживания объекта "Историко-архитектурный административный центр столицы Республики Саха (Якутия) г. Якутска" находится в публичном доступе и любой желающий может ознакомиться с данным перечнем.
Из материалов дела следует, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации отсутствует ссылка на Распоряжение Правительства РС (Я) от 31.05.2004 г N 612-р "О механизме взаимодействия органов исполнительной власти и представительных органов местного самоуправления по вопросу содержания и обслуживания объекта "Историко-архитектурный административный центр столицы Республики Саха (Якутия) г. Якутска".
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009896-1 от 16.12.2016 года участнику закупки АО "Якутдорстрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании:
- п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и подраздела 1. документации об ЭА в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 2 (размер фракции).
- п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией ЭА.
Предлагаемый участником товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позиции 1 (цвет)".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что секретарем аукционной комиссии допущена опечатка в указании позиции, отклонение заявки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не по позиции 2 (размер фракции), а по позиции 6 (время быстродействия).
Следовательно, актуальная версия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007916009896-1 от 16.12.2016 года содержит указание на неверное положение заявки, которое не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушено требование части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части указания надлежащего обоснования отклонения заявки (указано несоответствие заявки по позиции 2, вместо позиции 6) .
3. Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.
Как следует из материалов дела, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 года N 0116200007916009896-1 с актуальной информацией опубликован на официальном сайте - 22.12.2016 года.
Данный факт не оспаривается представителем уполномоченного органа.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части позднего размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2016 года N 0116200007916009896-1.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО "Якутдорстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию и уборке "Историко-Архитектурного Административного Центра столицы г. Якутска" (извещение N 0116200007916009896) необоснованной. Доводы в части обжалования положений аукционной документации не подлежащими рассмотрению, в связи с тем, что заявителем пропущен срок обжалования положений аукционной документации.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) нарушившими часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать уполномоченный орган Госкомзакупок РС (Я) нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Служба эксплуатационно-технического обеспечения" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. Поскольку допущенные нарушение не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: К.А. Овчинникова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2016 г. N 06-1127/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017