Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2017 г. N ГЗ-3/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
23.12.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101300090816000001 начальная (максимальная) цена контракта 7 000 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, заказчиком в аукционной документации не установлено надлежащей инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия, проанализировав представленные заказчиком материалы по электронному аукциону, установила, что в аукционной документации отсутствуют требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы признан обоснованным.
Кроме того, согласно доводу заявителя в проекте контракта аукционной документации не содержится информации о сроках приемки выполненных работ.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено в Разделе 3 "Проект контракта", установлен срок принятия выполненных работ и их стоимость: 2.4.Выплата аванса не предусмотрена; 2.5. По завершению работ Подрядчик в течение 5 рабочих дней сдает Заказчику документы, подтверждающие выполнение работ в соответствии с настоящим контрактом; акт сдачи - приемки и счет-фактуры; 2.6.Заказчик в течение 10 календарных дней со дня получения вышеуказанных документов проверяет достоверность сведений о выполненных работах, отраженных в документах, принимает и подписывает их. В случае выявления Заказчиком несоответствия сведений об объемах, содержании, стоимости, отраженных в документах рабочего проекта, а также несоответствие рабочего проекта требованиям, изложенным в техническом задании и настоящем контракте, Заказчик в течении 3 рабочих дней уведомляет об этом Подрядчика и не подписывает документы до устранения замечаний Подрядчиком; 10.4 В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма контракта уменьшается на сумму, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Данный довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика, в лице Администрации сельского поселения Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300090816000001 "Выполнение работ по благоустройству, содержанию автомобильных дорог в сельском поселении Верхнетатышлинский сельсовет муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан на 2017 год", частично обоснованной.
2. В Действиях заказчика установлено нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2017 г. N ГЗ-3/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017