Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2017 г. N ГЗ-2/17
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.11.2016на сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупка пооткрытого конкурса N0501300003716000001 начальная (максимальная) цена контракта 210 000,00 рублей.
Согласно Пункта 5 протокола N 0501300003716000001-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, единая комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса в порядке и на основе критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанных в конкурсной документации:
согласно значению, указанному в заявке на участие в открытом конкурсе "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" соответствующее значение показателя в заявке ООО "АКК "Финаудит и консалтинг" составила "8".
В тоже время, в подпункте 2.2. таблицы пункта 5 Протокола, при подведении итогов по количеству балов, присуждаемых по показателю оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", ООО "АКК "Финаудит и консалтинг" присуждено "0" балов по указанному показателе".
В результате изучения протокола, заявитель в лице ООО "АКК "Финаудит и консалтинг" направило заказчику закупки запрос о даче разъяснений по порядку оценки значения - "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", по всем участникам, подавшим заявку на участие в данном открытом конкурсе (исх. от 30.12.2016 г. N 681),
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с пунктом 22 Раздела I конкурсной документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе производилась на основании критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок.
Согласно положениям конкурсной документации единая комиссия осуществляла оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе следующих критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
1) Цена контракта.
2) Квалификация участников закупки, в том числе по показателям:
2.1) Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;
2.2) Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с подпунктом 11.1. пункта 22 Раздела I конкурсной документации количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определялось согласно представленной в конкурсной документации формуле.
Согласно подпункту 11.2. пункта 22 Раздела I конкурсной документации при оценке заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивались (принимались для оценки заявки на участие в открытом конкурсе) исполненные контракты (договора) на оказание услуг по проведению аудиторских проверок, заключенные в период с 01.01.2013 года до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок, который позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации установлен предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостному критерию.
Согласно части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Запрос о даче разъяснений результатов конкурса поступил от ООО "АКК "Финаудит и консалтинг" 30.12.2016 г. исх. N 681.
Соответствующие разъяснения в адрес Заявителя направлены Заказчиком 10.01.2017 г., что подтверждается распечаткой страницы электронной почты об отправке разъяснений результатов открытого конкурса от 10.01.2017 г. исх. N 3/9. Кроме того, указанные разъяснения также были направлены посредством Почты России письмом с уведомлением.
Проанализировав заявку заявителя, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что участник закупки представил в заявке контракты (договоры), не соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе:
- все восемь контрактов (договоров) не содержат приложений, информация о которых содержалась в контрактах (договорах) и которые являлись неотъемлемой их частью, один контракт заключен ранее 01.01.2013 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2016 N0501300003716000001-2 заявка заявителя отклонена согласно п. 3 ч.5 ст. 66 ФЗ "44-ФЗ", в соответствии с требованиями установленными в п. 14конкурсной документации участник должен был предоставить документацию, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом конкурсе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя ООО "Аудиторская консалтинговая компания "Финаудит и консалтинг" от участия в открытом конкурсезанесоответствии информации в составе первой части заявки, требованиям технического задания аукционной документации.
Следовательно, доводы жалобы заявителя признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аудиторская консалтинговая компания "Финаудит и консалтинг"на действия заказчика лице МУП Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города ГО г. Уфа РБ при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0501300003716000001 Оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2017 г. N ГЗ-2/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017