Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 декабря 2016 г. N ГЗ-1037/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель: ООО "НПО ДорТех"
- Сукочев Евгений Владимирович (доверенность);
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства"
- Алексеева Лиана Раилевна (доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "НПО ДорТех" (вх.N18402 от 19.12.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301100012716000156, "Приобретение автоматизированного оборудования учета интенсивности дорожного движения. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-239 "Казань - Оренбург - Акбулак - гр. Республики Казахстан" на участке км 8+000 - км 161+112 в Оренбургской области".
Согласно жалобе заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012716000156.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, доводы жалобы и заслушав представителя Заказчика, установила следующее.
29.11.2016 г. заказчиком в ЕИС в сфере закупок, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100012716000156. НМЦК - 2 354 192,18 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2016 N0301100012716000156-3, заявка частника закупки с порядковым N1 признана несоответствсующей по следующим основаниям - "признать не соответствующей вторую часть заявки участника электронного аукциона (порядковый номер 1) Общества с ограниченной ответственностью "НПО ДорТех" (ООО "НПО ДорТех"), на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.1,4 ч.5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и пункту 4.1.3. раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
По мнению членов аукционной комиссии заказчика в заявке участника закупки (порядковый номер 1) Общества с ограниченной ответственностью "НПО ДорТех" (ООО "НПО ДорТех"): в представленных документах услановлено наличие недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно: участником закупки представлены разные сведения об учредителе в решениях N 1 и N 2, представленных в документах поданных при аккредитации, и в решении поданном в составе заявки. В документах прикрепленных в составе второй части заявки указан почтовый адрес: 107031 г. Москва, Кутузовский проспект, д. 41, кв. 14, в то время как в сведениях об участнике указан почтовый адрес: 101000, Российская Федерация, г. Москва, переулок уланский, 14, корпус А, пом. 1, комн 1.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из указанных выше норм ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и документации п.4.1.3 требует указания почтового адреса, исходя из инфомрации указанной в составе заявки данные сведения участником закупки были указаны.
Вместе с тем аукционная комиссия не имела оснований, для признания указанной информации как недостоверной, поскольку доказательства того, что почтовый адрес участника закупки, указанный в составе второй части заявки в действительности таковым не является, у нее отсутствовали.
Доводы представителя Заказчика о том, что в составе второй части заявки участником указанные разные почтовые адреса еще не свидетельствует о том, что данная информация является недостоверной.
В соовтетствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение жалоба является обоснованной поскольку заявка участника отклонена по оснвоаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "НПО ДорТех", на действия комиссии Заказчика Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0301100012716000156, обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 декабря 2016 г. N ГЗ-1037/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017