Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 января 2017 г. N 08/10-3
Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 20.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия:
Каталаевой Э.Б.- начальник отдела капитальных вложений и жилищный субсидий, доверенность N5 от 12.01.2017 г.
Мукобеновой М.В. - ведущий специалист административно-правового отдела, доверенность N2 от 10.01.2017 г.
Уполномоченного органа - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия:
Максимова Л.Ю. - начальник отдела государственных закупок, доверенность N N 30-05-8-0136
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (ООО "Стройинвест" далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105200000216001596.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 10.01.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105200000216001596.
Уведомлением от 11.01.2017 г. N08/10-3 рассмотрение жалобы назначено на 16.01.2017 г. в 14.00
Для изучения аукционной документации объявлен перерыв до 15.00. 17.01.2017 г.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, ч.4 ст.64, ч.23 ст.34 ч.2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобами, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
21.12.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000216001596 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 977 510 (двадцать пять миллионов девятьсот семьдесят семь тысяч пятьсот десять ) рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 11.01.2017 г. до 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 13.01.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.01.2017 г.
1. Заявитель считает, что пункт 3.1.2. проекта контракта нарушает требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Из Технического задания невозможно определить, каким именно требованиям нормативных актов, СНиПов, ГОСТов (стандартов), территориальных строительных норм, СанПиНов должны соответствовать выполненные Подрядчиком работы.
П..3.1.2. раздела 3 "Права и обязанности подрядчика" проекта контракта гласит "Качественно выполнить все работы на Объекте в полном соответствии с Графиком выполнения работ, утвержденной проектной документацией (технической документацией), требованиями технических и градостроительных регламентов, техническим заданием (Приложение N2), требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия, нормативных актов, СНиПов, ГОСТов (стандартов), территориальных строительных норм, СанПиНов, а также иными обычно предъявляемыми требованиями и сдать выполненные работы Государственному заказчику."
В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено в требованиях к материалам Заказчиком перечислены через запятую ГОСТы в количестве 15 шт. В требованиях к материалам Заказчик (стр.328) указал "Заказчиком при описании объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее по тексту - стандарты). Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано отличием требований Заказчика о стандартных, необходимостью четкого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения, более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в стандартах".
Из толкования ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следует что заказчик самостоятельно определяет перечень товаров и материалов, работ, услуг, которые должны быть выполнены исходя из потребности.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель указывает, также о нарушении ч.4 ст.64, ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 23 ст. 34 Закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" определен следующий размер начальной (максимальной) цены контракта:
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 24 ст. 34 Закона, указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Пунктом 9.7 проекта контракта Заказчиком установлена ответственность за непредставление информации указанной в п. 3.1.3 проекта контракта.
Заявитель считает, что в данном случае требование Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N775 не распространяется.
В п.20 Информационной карты "Привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта" заказчик указал "допускается".
Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 устанавливает обязанность заказчику включить в контракт условие для поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта если НМЦК превышает 100 млн. рублей при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.
Ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 100 млн. рублей, а именно - 25 977 510 рублей 00 копеек, необходимость указывать в проекте контракта обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, отсутствует.
3. ООО "Стройинвест" считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, "в соответствии с которой при определении Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в Извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении Участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные коммерческие организации. В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком данное ограничение не установлено".
Согласно п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Заказчик в письменных пояснениях также подтвердил, что в силу п.1 ч.1 ст. 30 не имеет право устанавливать указанные ограничения.
На основании вышеизложенного, п.1ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе довод Заявителя не состоятелен.
4. Заявитель считает, "Заказчиком нарушены требования положения ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, поскольку Заказчиком в Документации об электронном аукционе (раздел "Инженерное оборудование") установлены требования в отношении конкретного торгового наименования: радиаторы ROYAL 500 без указания характеристик эквивалента".
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлены, что в аукционной документации в требованиях к материалам содержится 3 позиции "радиаторы алюминиевые" стр.144-146 с указанием технических характеристик, кроме того в техническом задании Заказчик указал "что во всех случаях, где есть упоминание товарного знака, знака обслуживания в настоящей документации об электронном аукционе, данное упоминание товарного знака сопровождается словами "или эквивалент" таким образом довод ООО "Стройинвест" безоснователен.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки и установлено следующее:
1. В пункте 3.1.3. проекта контракта установлено "Подрядчик при исполнении настоящего Контракта обязан привлечь по согласованию с Государственным заказчиком субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, лицензий, допуском СРО, либо другими документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ, при этом общий объем работ, передаваемый Подрядчиком на субподряд из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять 15% от стоимости настоящего Контракта".
Согласно ч.5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона номер 0105200000216001596 не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 5 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
Таким образом Заказчиком нарушены требования ч.5 ст.30, п.5 ч.5 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В аукционной документации в пункте "Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х20-50 мм" (стр. 21-22) указано: Размеры ленты Толщина ленты 0,2 мм. Ширина ленты 20-50 мм (Рисунок 1-2). Заказчиком в наименовании материала указано конкретное значение толщины ленты 0,7 мм (0,7х20-50 мм), однако в требованиях к данному материалу Заказчик устанавливает значение толщины ленты "0,2 мм". В письменных пояснениях от 16.01.2017 г. N02-06/125-КБ Заказчик пояснил, что "по позиции "Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х20-50 мм" допущена техническая ошибка (опечатка), а именно, неправильно указан толщина ленты 0,2. При описании материала необходимо использовать значение 0,7"
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в единственной заявке ООО "Строительное управление N3" в позиции "Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности 0,7х50 мм" толщина ленты указана 0,20 мм.
Таким образом, Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В пункте ""Плитки керамические для полов рельефные глазурованные, декорированные методом сериографии, квадратные и прямоугольные с многоцветным рисунком толщиной 11 мм" (стр. 14) указано: Толщина 10-12 мм (Рисунок 3) Заказчиком установлены одновременно два требования к показателю толщины плиток: конкретное "11 мм" в наименовании материала и диапазонное значение "10-12 мм" в требованиях к данному материалу.
Заказчик в письменных объяснениях указывает: "т.к. диапазонное значение "10-12 мм" включает в себя значение "11", следовательно ТЗ не носит противоречивый характер".
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в пункте ""Плитки керамические для полов рельефные глазурованные, декорированные методом сериографии, квадратные и прямоугольные с многоцветным рисунком толщиной 11 мм" Заказчиком указаны противоречивые показатели и нарушены требования ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. В пункте "Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2" (стр. 14) Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность) указана в "кгс/см".
Согласно ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия" единицами измерения прочности соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящей способности) являются "МПа" или "кгс/см2".
Заказчик в письменных пояснениях от 16.01.2017 г. N02-068125-КБ пояснил, что "по позиции "Мастики клеящие каучуковые, марки КН-2" в ТЗ, допущена техническая ошибка (опечатка). "Ни заявитель, ни иное лицо не подавали запрос о даче разъяснений".
В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Довод заявителя о несоответствии указанной единицы измерения ГОСТ 24064-80 и нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.33 Закона контрактной системе находит подтверждение
5. Заявитель в своей жалобе указывает об установлении Заказчиком требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара:
- Позиция по наименованию "Бензин авиационный Б-70" (стр.01) Приложения:
"Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более 20. Массовая доля серы, %, более 0,05";
- Позиция по наименованию "Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей, марки DT" (стр.36) Приложения:
"Зольность, %, не более 0,02 для марки DT высший сорт; не более 0,04 для марки DT первый сорт. Содержание сероводорода отсутствие. Содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие";
- Позиция по наименованию "Портландцемент общестроительного значения бездобавочный, марки 500" (стр.38) Приложения:
"Вещественный состав цемента - содержание по массе, %: портландцементный клинкер 85-105; гипсовый камень - ангидрид серной кислоты SO3 2,0-2,5";
- Позиция по наименованию "Ацетилен газообразный технический" (стр.48) Приложения:
"Объемная доля ацетилена, %, не менее 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,08. Объемная доля сероводорода, %, не более 0,05";
- Позиция по наименованию "Флюс АН-47" (стр.81) Приложения:
"Содержание инородных частиц (не растворившихся частиц сырьевых материалов, футеровки, угля, графита, кокса, металлических частиц и др.), % не >0,3. Содержание зерен с цветом, отличающихся от указанного, % не >3";
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что техническое задание в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимость предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров и сведения о результатах испытаний таких товаров нарушают части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия нарушившим п.5 ст.30, п.2 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64,ч.5, п.5 ч.5 ст.63, ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать заказчику - Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Уполномоченному органу - Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по 2 этапу объекта "Строительство 60 - квартирного жилого дома (1 этап - 40 квартир, 2 этап - 20 квартир) по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микрорайон, севернее жилого дома N 50" (ЭА-1257-16), заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, реестровый номер извещения 0105200000216001596.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 января 2017 г. N 08/10-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017