Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 января 2017 г. N 08-10-10
Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 24.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева -руководитель Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Н.В. Тумудова -старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
А.М. Мархадаева - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Мукабенова М.В.(по доверенности N2 от 10.01.2017 г.), Доржинова А.А. (по доверенности N3 от 12.01.2017 г.);
Представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю. (доверенность N 3С-05-8-0136 от 09.01.2017 г.)
в отсутствие представителя ООО "ПАРУ ГРУПП".
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 12.01.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "ПАРУ ГРУПП" в которой обжалуются действия заказчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Заказчик) на электронный аукцион на право заключения контракта по выполнению работ по содержанию в 2017 году автомобильных дорог общего пользования регионального значения протяженностью 302,85 км:Кетченеры-Иджил-Соленое Займище, Садовое-Кануково-СалынТугтун-Котельниково, Садовое-Абганерово, Малые Дербеты-Большой Царын, Объездная с.Садовое, Подъезд от автомобильной дороги федерального значения Подъезд к г. Элиста от автомобильной дороги М-6 "Каспий" из Москвы от Каширы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани к с.Садовое, Подъезд от автомобильной дороги федерального значения Подъезд к г. Элиста от автомобильной дороги М-6 "Каспий" из Москвы от Каширы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани к п.Кетченеры (ЭА-1258-16), (реестровый номер N 0105200000216001601) (далее - ОАЭФ).
Согласно доводам жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: "Заказчик требует указать конкретные показатели характеристик, которые можно узнать, только при испытании определенной партии товара после его производства.Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика указать в заявке показатели характеристик, указанных выше незаконно".
Уведомлением N 08/10-08 от 12.01.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 18.01.2017 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ПАРУ ГРУПП".
В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России, объявила перерыв на 19 января 2017 года в 14 часов 00 минут.
19 января 2017 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "ПАРУ ГРУПП".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 21.12.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216001601о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию в 2017 году автомобильных дорог общего пользования регионального значения протяженностью 302,85 км: Кетченеры-Иджил-Соленое Займище, Садовое-Кануково-СалынТугтун-Котельниково, Садовое-Абганерово, Малые Дербеты-Большой Царын, Объездная с.Садовое, Подъезд от автомобильной дороги федерального значения Подъезд к г. Элиста от автомобильной дороги М-6 "Каспий" из Москвы от Каширы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани к с.Садовое, Подъезд от автомобильной дороги федерального значения Подъезд к г. Элиста от автомобильной дороги М-6 "Каспий" из Москвы от Каширы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани к п.Кетченеры (ЭА-1258-16).
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000216001601 от 21.12.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта составила 13 524264(тринадцать миллионов пятьсотдвадцать четыре тысячидвести шестьдесят четыре) рубля 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлена12.01.2017 г.
1. Довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил требования ст.42, ст.63 Закона о контрактной системы, обоснованы по следующим основаниям.
Согласно ст.42 Закона о контрактной системы, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системы, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: в том, числе:
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия установила, что Уполномоченный орган Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия,на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruопубликовал извещение с ссылкой информации на документацию, что нарушает ст.42, ч.5 ст.63 Закона о контрактной системы, так как извещение согласно Закону должно содержать определенную информацию.
2. Довод о том, что документация Заказчика не содержит информацию об установлении дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения N1 Постановления N99, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системы, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
При этом в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 Постановления N 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.20.000 "выполнение работ по содержанию в 2017 году автомобильных дорог общего пользования регионального значения протяженностью 302,85 км: Кетченеры-Иджил-Соленое Займище, Садовое-Кануково-СалынТугтун-Котельниково, Садовое-Абганерово, Малые Дербеты-Большой Царын, Объездная с.Садовое, Подъезд от автомобильной дороги федерального значения Подъезд к г. Элиста от автомобильной дороги М-6 "Каспий" из Москвы от Каширы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани к с.Садовое, Подъезд от автомобильной дороги федерального значения Подъезд к г. Элиста от автомобильной дороги М-6 "Каспий" из Москвы от Каширы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани к п.Кетченеры", при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 13 524 264рублей, в связи, с чем Заказчику необходимо установить в извещении и документации об аукционе дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения N1 к Постановлению N 99.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении и в документации об аукционе к участникам не установлены дополнительные требования, предусмотренныепунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Довод о том, что Заказчик нарушил ч.2 ст.34 Закона о контрактной системы, обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системы, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлено данное требование, что является нарушением ч.2 ст.34 Закона о контрактной системы.
4. Довод о том, что Заказчик нарушил ст.66 Закона о контрактной системы, Комиссия Калмыцкого УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системы, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: в том числе:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
Анализ документации Заказчика показал, что данные требования Заказчик установил.
5. Довод заявителя о том, что, Заказчик нарушил ч.13 ст.34 Закона о контрактной системы, комиссия приходит к следующему:
Что касается, оплаты при условии получения денежных средств, Комиссия считает:
Согласно ст.190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Поступление средств из бюджета на финансирование оплаты, выполненных по государственному контракту работ не является событием, обладающим качеством неизбежности; календарной датой; периодом времени.
Следовательно, поступление бюджетных средств не может определять срок.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Анализ государственного контракта показал, что пункт 4.4 раздела 4 проекта государственного контракта, указано, что Заказчик осуществляет текущий платеж в рамках настоящего контракта, в течение 20-ти дней с момента подписания справки о стоимости выполненных работ (по форме NКС-3) при условии получения денежных средств.
Следовательно, государственным контрактом установлен срок оплаты товара в течение 20-ти дней с момента подписания справки о стоимости выполненных работ (по форме NКС-3).
6. По мнению Заявителя, установленные в извещении дата и время окончания срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, ограничивают круг участников закупки, Заказчик должен был продлить срок приема заявок, учитывая что на официальном сайте проводились регламентные работы с 31.12.16 по 08.01.2017 г., Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе", в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным Заказчиком о контрактной системе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Согласно извещению информация размещена 21.12.2016 г., дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2017.
Закон о контрактной системе не предусматривает возможности изменения сроков, установленных указанным законом, в зависимости от категории дня. Потенциальные участники закупки имели возможность подать заявку, в том числе и в выходные (праздничные) дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающих услуги по доставке корреспонденции и доступ к электронной площадке обеспечивается в любое удобное для участников время.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что извещение размещено Заказчиком на официальном сайте за 15 дней до даты окончания подачи заявок, то есть в соответствии с частью 3 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.
7. Согласно доводу Заявителя в Конкурсной документации неправомерно отсутствует информация о наличии или об отсутствии банковского сопровождения контракта.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, банковского сопровождения Контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. В силу части 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Согласно пункту 10.2 раздела 10 проекта государственного контракта Заказчика установлено: если при проведении конкурса или аукциона, участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п. 10.1 настоящего Контракта, что составляет 1 014 319,80 (один миллион четырнадцать тысяч триста девятнадцать) рублей 80 коп.
В нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком не предусмотрено в том числе предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки.
Исходя и вышеизложенного при составлении проекта государственного контракта заказчиком нарушеначасть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУПП" -частично обоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия нарушившим ст.42, ч.5 ст.63, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, ч.2 ст.34, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системы.
3. Выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Н.В. Тумудова
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 20 января 2017 г. N 08-10-10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017