Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 января 2017 г. N 05-05-06/10-17
Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. -руководитель управления;
члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок
- "_",действующий на основании доверенности N ЮК-122 от 17.10.2016 г.;
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- "_",действующая на основании доверенности N ММ-04-2301 от 08.12.2016 г.;
надлежащим образом извещенный представитель подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на рассмотрение жалобы не явился, своего представителя не направил,
рассмотрев жалобу(вх. N 76 от 11.01.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на действия заказчика при проведении запроса предложений N 0112200000816005493 "Капитальный ремонт объектов Министерства здравоохранения Республики Тыва"и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направленыуведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Перспектива"следует, что в проекте контракта заказчик установил срок оплаты с нарушением требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органас доводами жалобыне согласился и пояснил, что срок оплаты подрядчику "до 30 мая 2017 года" установлен с учетом периода заключения контракта по итогам закупки, срока выполнения работ90 календарных дней,т.е. до конца апреля, следовательнос 01 мая 2017 года до 30 мая 2017 предусмотрена оплата подрядчику.
Рассмотрев жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, и проведя внеплановую документарную проверкузапроса предложений N 0112200000816005493, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru29.12.2016 года размещено извещение о проведении запроса предложений N 0112200000816005493 "Капитальный ремонт объектов Министерства здравоохранения Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта 10334340, 00 рублей.
Документация запроса предложений N 0112200000816005493 "Капитальный ремонт объектов Министерства здравоохранения Республики Тыва"утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 28.12.2016 г.
В извещении о проведении запроса предложений N 0112200000816005493 от 29.12.2016 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупокустановленоограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 5.4 проекта контракта документации запроса предложений N 0112200000816005493"Капитальный ремонт объектов Министерства здравоохранения Республики Тыва"установлено, что оплата по контракту осуществляется в безналичной форме в рублях до 30 мая 2017 года.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчика осуществить оплату по контракту, заключенному с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, в срок не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в документации запроса предложений в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлен ненадлежащий порядок оплаты подрядчику выполненной работы.
Таким образом, довод подателя жалобы об установлении уполномоченным органом в проекте контракта срока оплаты с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе является обоснованным.
Законом о контрактной системе прямо установлен максимальный срок оплаты не превышающий 30 дней с момента подписания заказчиком документа о приемки, данная правовая нормапредусмотрена с целью поддержкисубъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе с целью сокращения издержек, связанных с длительными сроками расчета заказчиков с исполнителями государственных и муниципальных контрактов. Кроме того, подрядчиком работы могут быть выполнены ранее срока установленного документацией закупки и проектом контракта.
Таким образом, довод уполномоченного органа о правомерном установлении в документации закупки порядок оплаты подрядчику выполненной работы является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Частью 3статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
В соответствии с частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений.
Согласно части 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При анализе документации запроса предложений N 0112200000816005493, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что пункт 12.5 раздела 12проекта контракта документации запроса предложений предусматривает, чтовозврат подрядчику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика, после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Денежные средства возвращаются по реквизитам, указанным подрядчиком в письменном требовании или контракте, если иного не представлено.
При этом Законом о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.
При таких обстоятельствах, в действиях, уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушениечасти 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте государственного контракта запроса предложений N 0112200000816005493 ненадлежащего порядка оплаты подрядчику за выполненные работы.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта запроса предложений N 0112200000816005493 дополнительной обязанности поставщика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа -Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупокпредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 18 января 2017 г. N 05-05-06/10-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017