Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 января 2017 г. N 10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__.>.
в присутствии:
<__.> - представителя заказчика ГБУЗ " Брянская городская детская больница N 1", действующей на основании доверенности от 19.01.2017 г. N 1;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, а также представителя заявителя ООО "ДЕЗМИР".
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "ДЕЗМИР" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства в качестве кожного антисептика для нужд ГБУЗ "ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" за N 0127200000216008401,
установила:
26.12.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства в качестве кожного антисептика для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" за N 0127200000216008401 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000216008401 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "ДЕЗМИР" считает, что заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" в документации о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства в качестве кожного антисептика для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" за N 0127200000216008401 необоснованно установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий в отношении объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" нарушены положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, согласно которым участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127200000216008401 необоснованно установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (в редакции от 22.04.2016) "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении об электронном аукционе за N 0127200000216008401 заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" указаны коды по ОКПД 2 20.20.14.000, что согласно вышеуказанному перечню является группой "медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты", однако объектом осуществляемой закупки является поставка дезинфицирующего средства в качестве кожного антисептика, что не соответствует наименованию "медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты" и как следствие применение вышеуказанного ограничения в отношении объекта закупки невозможно.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" нарушены положения п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком в ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе за N 0127200000216008401 не установлены преференции, предоставляемые в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155).
Учитывая, что предметом закупки является поставка дезинфицирующего средства в качестве кожного антисептика, включенная в перечень товаров в код 21.20.10.158 "Антисептики и дезинфицирующие препараты" прилагаемой таблицы Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, следовательно, заказчиком должны были быть установлены преференция в соответствии с вышеуказанным приказом.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в п. 7 документации об электронном аукционе указано, что при составлении описания объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, качающиеся технических характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также п. 5.3 проекта контракта устанавливает требование о соответствии товара действующим положениям ГОСТ или ТУ, однако техническое задание в виде Приложения N 1 к документации об электронном аукционе не содержит ссылок на какие-либо показатели (реквизиты), установленные заказчиком в соответствии с национальной системой стандартизации (ГОСТ).
Так, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в частности, к объекту закупки (дезинфицирующее средство в качестве кожного антисептика) применяется ГОСТ 12.1.007-76 "Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности" (далее - ГОСТ 12.1.007-76), устанавливающий требования в отношении дезинфицирующих средств к параметрам токсичности по различным показателям опасности (при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии в виде паров), однако техническое задание документации об аукционе за N 0127200000216008401 не содержит указание на параметры токсичности по различным показателям опасности дезинфицирующих средств со ссылкой на ГОСТ 12.1.007-76, либо указание на иные реквизиты документов разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "ДЕЗМИР" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства в качестве кожного антисептика для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" за N 0127200000216008401 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения требований п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 27, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1", оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Предписание об устранении нарушений законодательства
РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки
"20" января 2017 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__.>.
на основании своего решения от "20" января 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО "ДЕЗМИР" на действия заказчика ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства в качестве кожного антисептика для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" за N 0127200000216008401, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 27, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, путем:
I. Заказчику ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1", совершить следующие действия:
- аннулировать электронный аукцион на поставку дезинфицирующего средства в качестве кожного антисептика для нужд ГБУЗ "Брянская городская детская больница N 1" за N 0127200000216008401;
- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за N 0127200000216008401 уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.
II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
- направить сведения об аннулировании электронного аукциона за N 0127200000216008401 оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
III. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
-обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за N 0127200000216008401 и уведомить их об аннулировании закупки за N 0127200000216008401.
Предписание должно быть исполнено в срок до "07" февраля 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до "07" февраля 2017 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 января 2017 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2017