Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 апреля 2015 г. N 47-ВП-2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Железиной Л.А. - начальника отдела контроля закупок и торгов
(член Комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителя:
заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":
Антроповой Марии Валерьевны, по доверенности;
рассмотрев информацию ООО "СК "Трансмагистраль" о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
30.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступила информация от ООО "СК "Трансмагистраль" на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Волга", Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань- Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 25+000 км 35+000 в Республике Мордовия (изв. N 0315100000315000009).
Подача жалобы "СК "Трансмагистраль" осуществлена за пределами срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе для обжалования действий заказчика, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе с учетом содержания жалобы, Чувашское УФАС России приняло решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика - ФКУ Упрдор "Волга" в части соответствия конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО "СК "Трансмагистраль" указывает, что конкурсная документация, проводимой закупки, опубликована с нарушениями требований Закона о контрактной системе и сообщает, что по позициям 39, 40, 41, 42 локальной сметы N02-10-03 и по позициям 5,6 локальной сметы N02-09-03 при подсчете количества ресурсов допущена ошибка, в связи с чем выявляется удорожание стоимости материалов.
На основании изложенного, ООО "СК "Трансмагистраль" просит признать в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
27.02.2015 ФКУ Упрдор "Волга" на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки N 0315100000315000009 путем проведения открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 25+000 км 35+000 в Республике Мордовия. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 04.03.2015 вносились изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта объекта закупки определена в размере 352 076 530,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Виды работ при выполнении данной закупки определяются на основании проектно-сметной документации.
В соответствии с пунктом 1.1. Проекта контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги в соответствии с утвержденной проектной документацией и передать качественно выполненные работы и Объект в полном объеме Заказчику, а Заказчик принимает на себя обязательства принять качественно выполненные работы по объекту и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Проектом государственного контракта, установлена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия контракта, а также она содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что при подсчете количества материалов по позициям 39, 40, 41, 42 локальной сметы N02-10-03 и по позициям 5,6 локальной сметы N02-09-03 допущены ошибки, которые привели к нарушениям в расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе.
В соответствии с часть 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней.
По правилам части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, составляется в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с извещением N0315100000315000009 о проведении открытого конкурса, опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru, дата вскрытия конвертов с заявками участников установлена 23.03.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определена 25.03.2015.
При этом, Комиссия отмечает, что на момент проведения внеплановой проверки - 08.04.2015 протокол рассмотрения и оценки заявок (изв.N 0315100000315000009) в единой информационной сети не опубликован.
Таким образом, действия Заказчика, не рассмотревшего заявки, поданные участниками конкурса в установленный в извещении о проведении закупки срок и в срок, установленный законом, нарушают требования части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание.
Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 1 части 1 пункта 33, части 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса (изв. N0315100000315000009).
2. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса (изв.N0315100000315000009).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Л.А. Железина
Е.А. Морозова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 апреля 2015 г. N 47-ВП-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015