Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 апреля 2015 г. N 292
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Шаталов О.В.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей от Администрации Изобильненского муниципального района информации о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенных Администрацией Изобильненского муниципального района при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023115000041 выполнение работ по ремонту мягкой кровли в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N19 Изобильненского муниципального района, проведена внеплановая проверка, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
При размещении извещений о проведении аукциона в электронной форме N 0121300023115000041 выполнение работ по ремонту мягкой кровли в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N19 Изобильненского муниципального района, заказчиком были допущены технические ошибки, что нарушает требования Закон 44-ФЗ, законные интересы участников размещения заказа.
1. Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка аукциона в электронной форме N 0121300023115000041 выполнение работ по ремонту мягкой кровли в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N19 Изобильненского муниципального района, на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведенния проверки установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300023115000041 выполнение работ по ремонту мягкой кровли в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N19 Изобильненского муниципального района.
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из смысла части 1 и 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предметам аукционов, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
Как установила комиссия муниципальным заказчиком в Техническом задании, по позиции 1 Кирпич: Заказчику необходим кирпич силикатный, а описание кирпича соответствует требованиям кирпича керамического, что вводит потенциальных участников в заблуждение.
По позиции N 14 Цемент; заказчик указал, что предел прочности при сжатии _ должен соответствовать не менее 280 кг/см2, в то время как предел прочности при сжатии измеряется в кгс/см2, что так же может ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Таким образом при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика, установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика Администрации Изобильненского муниципального района, при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300023115000041 выполнение работ по ремонту мягкой кровли в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа N19 Изобильненского муниципального района, нарушившими требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику Администрации Изобильненского муниципального района - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 апреля 2015 г. N 292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2015