Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2015 г. N 319
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - представитель не прибыл,
от уполномоченного органа - Кащаева И. В.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321300001113002462 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
Ставропольским УФАС России по заданию ФАС России, в связи с обращением Карташова А.М. проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N0321300001113002462 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Проводимой проверкой установлено, что заказчик в Информационной карте (п.26) аукционной документации в электронной форме установил требования, которые предусмотрены частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в связи, с чем заказчиком соблюдены требования вышеуказанной нормы Закона.
Участник закупки ООО "АБОЛмед" в своей заявке исполнил требования аукционной документации и требования Закона N 94-ФЗ, в связи с чем был правомерно допущен к участию в данном электронном аукционе.
Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам в соответствии со статьей 11 Федерального закона, в том числе отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.
При этом, частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи.
Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
Исходя из положения части 6 статьи 11 и части 3 статьи 12 Закона о размещении заказов, на заказчика, уполномоченный орган возлагается право, а не обязанность проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пункте 4 части 1 статьи 11.
Таким образом, в действиях ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N0321300001113002462 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки, действий ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту проведения аукциона в электронной форме N0321300001113002462 "Поставка лекарственных средств для нужд МБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя", уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - соответствующими требованиям действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И. Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2015 г. N 319
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015