Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2015 г. N 450
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
Рассмотрев поступившее обращение от члена Общероссийской общественной организации "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от члена Общероссийской общественной организации "Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу" поступило обращение о допущенных нарушениях ФГКУ комбинат "Кубань" Управления федерального агентства по государственным резервам по ЮФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002415000021.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321100002415000021, на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ.
В ходе проверки установлено следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. Так, в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика установлены факты нарушения требований части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно:
По позиции проволока горячекатаная должна быть в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. По способу охлаждения катанка должна быть одной из: У01, У02, ВО. По точности прокатки катанка требуется Б1 или В1 или В2. Диаметр требуется, мм, 6,3-6,5. Предельное отклонение по диаметру не должно быть более, мм,+0,4 и -0,5. Площадь поперечного сечения не должна быть менее, см2, 0,312. Масса 1 м длины профиля, кг, не более 0,261. Катанка должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества одной из марок: Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. Химический состав стали (массовая доля химических элементов) должен соответствовать нормам, %; углерод 0,06-0,22; марганец 0,25-0,65; кремний не более 0,30; сера не более 0,050; меди до 0,40; фосфор не более 0,040; азот до 0,013. Предельные отклонения по химическому составу стали должны быть %: углерод не более = 0,030: марганец не более - 0.050 и -0.040; кремний не определен или +0,030 и -0,020; фосфор не более - 0,006: сера не более -0,006: азот не более -0,002. На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не должно быть отпечатков, рябизны, раскатанных пузырей и рисок, отдельных мелких плен, выводящих размеры катанки за предельные отклонения по диаметру. Масса окалины на поверхности катанки должна быть менее 19 кг/т или не регламентируется. Механические свойства стали требуются: - временное сопротивление в. Н/мм2 (кгс/мм2) не более 540(55); - относительное сужение поперечного сечения после разрыва
, %, не менее 60. Катанка должна быть изготовлена в мотках. Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 50 кг.
2. По позиции сталь листовая оцинкованная общего назначения (ОН), по точности изготовления повышенной или нормальной, по равномерности толщины цинкового покрытия с нормальной разнотолщинностью - НР или с уменьшенной разнотолщинностью - УР. В зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь должна быть П или 1 или 2 класса. По характеру кромки: О или НО. Требуемые размеры, мм: - толщина 0,7 ширина не менее 710 не более 1800, длина до 6000. Предельные отклонения по толщине не должны превышать 0,11 мм. Предельные отклонения по ширине должны быть не более +20 мм. Предельные отклонения по длине листов не должны превышать +25 мм. Толщина покрытия не более, мкм, 60. Сталь листовая оцинкованная общего назначения должна быть изготовлена одной из марок углеродистой стали обыкновенного качества: Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп. Массовая доля химических элементов, %, не более: углерод - 0,27; марганец - 0,70; кремний - 0,30; хром - 0,35; никель - 0,35; медь - 0,40; сера - 0,050; фосфор - 0,040; азот - 0,013; мышьяк - 0,080. Предельные отклонения по химическому составу кипящей, полуспокойной или спокойной стали должны соответствовать нормам, %: углерод не более
0,03; марганец не более +0,05 и -0,04; кремний не нормируется или +0,03 и -0,02; фосфор не более +0,006; сера не более +0,006; азот не более +0,002. Для цинкования должен применяться цинк марок Ц0 или Ц1, с содержанием цинка не менее 99,95%. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон не менее, г, 142,5. Уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть не более 16 мкм (в случае если по равномерности толщины цинкового покрытия сталь листовая оцинкованная УР). Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. На листах с необрезной кромкой не допускаются рванины кромок глубиной, превышающей предельные отклонения по ширине. Допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки. Сталь листовая оцинкованная должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Остальные доводы подателя обращения не нашли своего подтверждения.
При этом, 26.05.2015 года Комиссией Ставропольского УФАС России проведена внеплановая проверка ФГКУ комбинат "Кубань" Управления федерального агентства по государственным резервам по ЮФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100002415000021 и в действиях заказчика установлены аналогичные нарушения и заказчику было выдано предписание об устранении нарушений.
Таким образом, в связи с ранее выданным предписанием принято решение не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления федерального агентства по государственным резервам по ЮФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем закупки N 0321100002415000021, не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
2. В связи с ранее выданным предписанием принято решение не выдавать предписание.
Заместитель председателя Комиссии Н.Г. Дацко
Члены Комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2015 г. N 450
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015