Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 мая 2015 г. N 12-Ф/2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - председателя Комиссии, руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области":Никитиной И.А., действующей на основании доверенности N 6/10-6/1-28 от 23.04.2015;
от заявителя - ООО "ДВ Партнер": Коломыцына Д.А., действующего на основании доверенности б/н от 01.04.2015; Бессоновой А.И., действующей на основании доверенности б/н от 16.04.2015,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО "ДВ Партнер" информацию о наличии в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фойе и крыльца административного здания, при размещении государственным заказчиком - ПУ ФСБ России по Амурской области закупки, объявленной извещением N 0323100013115000029 от 04.03.2015 на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения закупки, установила следующее:
04.03.2015 государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области"(далее - ПУ ФСБ России по Амурской области) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0323100013115000029 и документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фойе и крыльца административного здания.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 721 332,82 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 02.04.2015 в 10:00. Дата и время проведения аукциона 10.04.2015 в09:00.
Согласно протоколаN 15 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2015 на участие в торгах подано 13 заявок.
В соответствии с протоколом N 15/1подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2015 победителем торгов признано ООО "ДВ Партнер", с предложением цены контракта 281 319.82 рублей.
На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по результатам торгов приостановлено.
Частью 15 "Перечень приложений" проекта государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту фойе и крыльца административного здания предусмотрено, что "локальный сметный расчет (корректируется Подрядчиком с учетом цены, предложенной победителем аукциона и направляется заказчику одновременно с подписанным Контрактом)".
При этом приложение к контракту "Локальная смета" со стороны заказчика не заполнено, проект данного контракта функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (т.е. объемы выполняемых работ) не содержит.
14.04.2015 на адрес электронной почты победителя торгов - ООО "ДВ Партнер" от государственного заказчика направлено письмо, согласно которого обществу предложено "заполнить приложение к контракту (смету)" и заполненный вариант направит направить в адрес zakupki-pu@mail.ru с последующим направлением оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, из буквального толкования статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что по результатам определения победителя торгов именно в обязанности заказчика входит перед направлением проекта контракта для подписания победителю включить в него цену контракта, предложенную участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, а также сведения и информацию о товаре, указанную победителем закупки в заявке, поданной на участие в аукционе.
То есть вместе с проектом контракта заполненным заказчиком в качестве приложения к нему при направлении проекта контракта победителю торгов уже должна иметься локальная смета с указанием объемов, характеристик выполняемых работ, конкретных показателей товара, используемых при их выполнении и т.д.
Из части 15 проекта контракта и письма, направленного государственным заказчиком в адрес победителя закупки следует, что указанные обязанности заказчик неправомерно переложил на победителя торгов, что ведет за собой к несоблюдению единства применения норм законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении торгов и является нарушением требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика - ПУ ФСБ России по Амурской области, при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту фойе и крыльца административного здания, объявленной извещением N 0323100013115000029 от 04.03.2015 на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федеральногозакона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области" нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного возложения на победителя торгов (исполнителя работ) обязанности по составлению локальной сметы (с указанием объемов, характеристик выполняемых работ, конкретных показателей товара, используемого при их выполнении и т.д.) и направления её заказчику.
2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 мая 2015 г. N 12-Ф/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015