Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 марта 2015 г. N 73/2015
Резолютивная часть объявлена 27 марта 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 01 апреля 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
ООО ТК "Базальт" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. 26.03.2015 г. представлено ходатайство об отзыве жалобы. |
Заказчик |
Администрация Курского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности) |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300040615000005 |
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта: "Проезд по д.Большое Лукино в Полянском сельсовете Курского района Курской области" (3 очередь - 0,280 км) |
Начальная максимальная цена контракта |
2 076 975,00 руб. |
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300040615000005:
- дата размещения извещения - 04.03.2015 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.03.2015 г.;
- на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
- 1 участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
- победителем электронного аукциона признано ЗАО "Автодор".
В силу ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование установлено заказчиком в п.38 информационной карты аукционной документации.
Вместе с тем, в п.13.3 проекта контракта заказчиком указано: "Настоящий контракт вступает в действие с даты его подписания сторонами и действует до полного завершения сторонами обязательств по настоящему контракту".
Таким образом, в проекте контракта отсутствует определенный срок действия контракта, что препятствует надлежащему представлению участниками закупки обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии и противоречит требованию ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
В п.1.3.2 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
В п.19 "требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых участником", заказчиком указано о необходимости предоставления в составе второй части аукционной заявки "документов или копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_" - свидетельство о допуске к работам по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624, содержащее следующие виды работ:"
Вместе с тем, конкретные виды работ, которые должны содержаться в свидетельстве о допуске к работам по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, заказчиком не указаны.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов.
Пункт 1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации требования к содержанию, составу аукционной заявки не соответствуют положениям ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Администрацию Курского района Курской области нарушившей требования ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 , ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - Администрации Курского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 марта 2015 г. N 73/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015