Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 апреля 2015 г. N 589/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Ю.В. Моргунова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 589/03, возбужденное по информации, поступившей в Ростовское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области о нарушении Заказчиком требований Федерального Закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0158300051113000274 "Выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Детский сад на 120 мест в г. Цимлянске Ростовской области" (далее - аукцион), в присутствии представителя Заказчика (Ковалева Г.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 03.04.2015 года из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области поступила информация о нарушениях Заказчиком Закона при проведении названного аукциона.
Заказчиком 15.04.2015 года в Ростовское УФАС России представлены копии документов относительно аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона, п.3.32 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 года N 498 (далее - Регламент), по информации о нарушении законодательства РФ о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения названного заказа, в результате которой установлено следующее:
согласно Извещению о проведении аукциона N0158300051113000274 в редакции N3 от 31.01.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 71 421 510,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 19.02.2014 года в 17 часов 00 минут.
Согласно доводам обращения, Заказчиком не исполнено предписание Ростовского УФАС России N189 от 13.03.2014 года, выданное по результатам рассмотрения жалобы ООО "Альянс-Строй" на действия аукционной комиссии Заказчика по названному аукциону (дело N439/03).
Внеплановой проверкой установлено, что указанное предписание исполнено аукционной комиссией Заказчика путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2014 года и о пересмотре вторых частей заявок с учетом требований Закона и решения N439/03 от 13.03.2014 года.
09.04.2014 года аукционной комиссией Заказчика сформирован протокол подведения итогов аукциона, которым заявки участников ООО "Альянс-Строй" и ООО "Мост-Сервис" признаны не соответствующими требованиям Закона и документации об аукционе, в том числе, по основаниям указанным в решении N439/03 от 13.03.2014 года. Заявка участника ООО "АльтерСтрой" признана соответствующей требованиям Закона и документации об аукционе.
21.04.2014 года между Заказчиком и ООО "АльтерСтрой" заключен муниципальный контракт N7/14 (далее - контракт) по цене, предложенной данным участником в ходе торгов - 66 320 576,41 рублей.
Сведения о контракте опубликованы на сайте - 22.04.2014 года.
На момент проведения внеплановой проверки контракт исполнен.
В ходе внеплановой проверки установлено нарушение Заказчиком и ООО "АльтерСтрой" ч.5 ст. 9 Закона.
23.05.2014 года между Заказчиком (в лице Главы Заказчика - Садымова А.К.) и ООО "АльтерСтрой" (в лице директора - Одинцова Д.С.) заключено дополнительное соглашение N1 к контракту. Указанным дополнительным соглашением стороны установили право Заказчика в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, не более чем на 10 процентов такого объема, в случае выявления потребности в дополнительных работах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, но не более чем на 10% от цены контракта.
Частью 5 статьи 9 Закона установлено требование, что при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
Кроме того, ч.ч. 6-6.6 и 8.1 ст. 9 Закона установлен закрытый перечень случаев, когда возможно изменить условия контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
Изменение объема выполняемых работ в ходе исполнения муниципального контракта муниципальным Заказчиком по согласованию с подрядчиком в вышеуказанный перечень случаев не входит.
Таким образом, заключая дополнительное соглашение N1 от 23.05.2014 года, Заказчик и ООО "АльтерСтрой" нарушили ч.5 ст. 9 Закона.
Правовая позиция по данному вопросу высказана в письме ФАС России от 19 декабря 2008 года N АЦ/34487.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.18 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.
В реестре контрактов должны содержаться, в том числе, сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта.
В силу ч.3 ст.18 Закона в случае, если в соответствии с настоящим Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Поскольку дополнительное соглашение N1 к контракту заключено 23.05.2014 года, Заказчику в соответствии с ч.3 ст.18 Закона надлежало не позднее трех рабочих дней направить предусмотренные ч.2 ст.18 Закона сведения об изменении условий контракта.
Однако фактически Заказчик данные сведения направил только 02.06.2014 года, чем нарушил ч.3 ст.18 Закона.
Факт совершения данного нарушения Закона подтверждается сведениями об аукционе N0158300051113000274 "Выполнение подрядных работ по объекту капитального строительства: "Детский сад на 120 мест в г. Цимлянске Ростовской области", размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru по рассматриваемому аукциону.
На основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N94, в соответствии со ст.17 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.9, ч.3 ст.18 Закона.
2. Признать ООО "АльтерСтрой" нарушившим ч.5 ст.9 Закона.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать ввиду исполнения контракта.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика, виновного должностного лица ООО "АльтерСтрой".
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Ю.В. Моргунова
В.В. Моргунов
В силу ч.9 ст.60 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Моргунов В.В.; тел: (863) 240-86-88.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 апреля 2015 г. N 589/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015