Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 апреля 2015 г. N 621/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Ю.В. Моргунова А.С. Грачева, |
по итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона N0858100004615000003 на закупку канцелярских товаров (далее - аукцион), на основании поступившей от Заказчика информации о нарушении Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя заказчика (Давлетов М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 08.04.2015 г. (вх.N5293) поступило обращение Заказчика об отмене извещения об отмене аукциона.
Данное обращение обусловлено самостоятельной отменой Заказчиком аукциона N 0858100004615000003 на закупку канцелярских товаров при отсутствии необходимости и законных оснований. Заказчик просит возобновить процедуру торгов.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Ростовского УФАС России установлено:
13.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составила 139 498,45 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок - 23.03.2015 в 17:00.
1. В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Срок окончания подачи заявок Заказчиком установлен 23.03.2015 г. Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИО1 опубликовано на официальном сайте 06.04.2015 г.
Таким образом, отменив извещение о проведении аукциона в срок иной, чем установлен ч.1 ст.36 Закона, Заказчик нарушил ч.1 ст. 36 Закона,
2. Согласно ч.6 ст.31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 31 Закона установлены единые требования к участникам закупки.
Заказчиком, в п. 1.2.3.1. Общих положений о проведении электронного аукциона документации об аукционе установлено следующее требование к участникам закупки:
- правомочность участника закупки заключать контракт.
Учитывая, что п.2 ч.1 ст.31 Закона утратил силу (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик в нарушение ч.6 ст.31 Закона установил указанное требование.
3. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1.6.3.2 аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать, в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с п.1 ч.5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч.:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В документации об аукционе указанное требование к содержанию второй части заявки отсутствует.
Учитывая, что требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч. 5 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ), Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 и в соответствии ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.1 ст.36, ч.1 ст.64 Закона.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об отмене извещения об отмене закупки, продолжить процедуру аукциона в установленном Законом порядке.
3. Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного Предписания.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Ю.В. Моргунова
А.С. Грачева |
Исп. Агишева Д.В., тел. 8(863)240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 апреля 2015 г. N 621/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015