Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 апреля 2015 г. N 674/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены комиссии: |
А.Д. Кравцов А.С. Грачева, |
рассмотрев дело N 674/03 о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N0358200043715000021 "Закупка мягкого инвентаря для нужд Песчанокопского филиала государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Противотуберкулезный клинический диспансер" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика Зиновьевой В.В., Широких Л.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 15.04.2015 г. (вх. N 5729) поступило обращение Заказчика о продлении срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в связи с тем, что по причине выхода из строя флеш-носителя с электронно-цифровой подписью отсутствовала возможность опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия Ростовского УФАС по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок изучив, представленные в материалы дела документы, а так же по итогам проведения внеплановой проверки размещения закупки, проводимой в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, установила:
Согласно размещенному на официальном сайте РФ Извещению о проведении электронного аукциона:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 08.04.2015 г. в 10:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 101 616,64 руб.
1. Согласно ч.6 ст.67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В нарушение ч.7 ст.67 Закона на дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 09.04.2015 г., протокол рассмотрения первых частей заявок в единой информационной системе не размещен, равно как и на дату проведения настоящей внеплановой проверки - 22.04.2015 г.
2. В соответствии с ч.1 ст.31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно ч.5 ст.31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчик установил в извещении о проведении аукциона единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Таким образом, не установив в извещении о проведении закупки требований в соответствие с ч.1 ст.31 Закона, Заказчик нарушил ч.5 ст.31 Закона.
3. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона, в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.14 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что ч.3 ст.66 Закона не предусмотрено.
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком не соответствуют ч.3 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 г. N 498-ФЗ).
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
4. В соответствии с ч.12 ст.95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Заказчиком в п.26 информационной карты документации об аукционе установлено: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.12 ст.95 Закона.
5. Согласно ч.20 ст.95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.
Заказчиком в п.26 информационной карты документации об аукционе установлено: решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Заказчику.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.20 ст.95 Закона.
6. Согласно ч.7 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п.6 Постановления от 25 ноября 2013 г. N 1063, размер пени зависит от количества дней просрочки и может составлять 1/100, 2/100 и 3/100 действующей на день уплаты неустойки (пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчиком в п.2 ч.6 Проекта контракта определен размер неустойки поставщика, равный 1/300 действующей на день уплаты неустойки (пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Тем самым, снизив размер ответственности поставщика, установленный вышеназванным нормативным актом, Заказчик нарушил ч.7 ст.34 Закона.
5. В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона, в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.26 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, требования к содержанию и составу заявки, установленные Заказчиком, не соответствуют ч.3 ст.66 Закона (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 г. N 498-ФЗ).
Исходя из изложенного, Заказчик нарушил требования ч.1 ст.64 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.31, ч.7 ст.34, ч.1 ст.64, ч.7 ст.67, ч.ч.12,20 ст.95 Закона.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику исполнение данного предписания.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
А.Д. Кравцов
А.С. Грачева |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп.Агишева Д.В.,
240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 апреля 2015 г. N 674/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015