Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 мая 2015 г. N ВП-33/15
Резолютивная часть решения объявлена 7 мая 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 7 мая 2015 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Тамбовской области от 30.04.2015,
осуществив внеплановые проверки соблюдения заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N3 по Тамбовской области при размещении извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание: услуг по охране объектов за N0164100004815000016; услуг теплоснабжения за N0164100004815000002; услуг по централизованной охране за N0164100004815000007; услуг по охране объекта за N0164100004815000015; услуг по охране объекта за N0164100004815000011; услуг охраны с помощью тревожной сигнализации за N0164100004815000009; услуг по охране объекта за N0164100004815000012; услуг по охране объекта за N0164100004815000027; услуг по охране объекта за N0164100004815000013,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N3 по Тамбовской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание:
1) услуг по охране объектов, начальная (максимальная) цена контракта - 17036 руб. (реестровый номер закупки N0164100004815000016 от 23.01.2015);
2) услуг теплоснабжения, начальная (максимальная) цена контракта - 896770 руб. (реестровый номер закупки N0164100004815000002 от 21.01.2015);
3) услуг по централизованной охране, начальная (максимальная) цена контракта - 41876 руб. (реестровый номер закупки N0164100004815000007 от 22.01.2015);
4) услуг по охране объекта, начальная (максимальная) цена контракта - 26236 руб. (реестровый номер закупки N0164100004815000015 от 22.01.2015);
5) услуг по охране объекта, начальная (максимальная) цена контракта - 65830 руб. (реестровый номер закупки N0164100004815000011 от 22.01.2015);
6) услуг охраны с помощью тревожной сигнализации, начальная (максимальная) цена контракта - 6720 руб. (реестровый номер закупки N0164100004815000009 от 22.01.2015);
7) услуг по охране объекта, начальная (максимальная) цена контракта - 26236 руб. (реестровый номер закупки N0164100004815000012 от 22.01.2015);
8) услуг по охране объекта, начальная (максимальная) цена контракта - 26236,20 руб. (реестровый номер закупки N0164100004815000027 от 09.02.2015);
9) услуг по охране объекта, начальная (максимальная) цена контракта - 48125 руб. (реестровый номер закупки N0164100004815000013 от 21.01.2015.
Заказчик 30.04.2015 обратился в Тамбовское УФАС России, сообщив, что в извещениях о проведении закупки у единственного поставщика допущены технические ошибки, а именно, неверно указана начальная (максимальная) цена контрактов.
Фактически начальная (максимальная) цена контрактов должна быть установлена:
1) в размере -17036, 70 руб. в извещении N0164100004815000016;
2) в размере - 896777,08 руб. в извещении N0164100004815000002;
3) в размере - 41876, 16 руб. в извещении N0164100004815000007;
4) в размере -26236,20 руб. в извещении N0164100004815000015;
5) в размере - 65830,20 руб. в извещении N0164100004815000011;
6) в размере - 6720,78 руб. в извещении N0164100004815000009;
7) в размере - 26236,20 руб. в извещении N0164100004815000012;
8) в размере -6648,90 руб. в извещении N0164100004815000013.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Данные закупки осуществлялись в соответствии с пунктом 1 и пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поэтому извещения об их осуществлении подлежит обязательному размещению на официальном сайте согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемом случае Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупки у единственного поставщика N0164100004815000016, N0164100004815000002, N0164100004815000007, N0164100004815000015, N0164100004815000011, N0164100004815000009, N0164100004815000012, N0164100004815000013 содержится недостоверная информация в части цены контракта.
Кроме того, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N3 по Тамбовской области при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране объекта (реестровый номер закупки N0164100004815000027 от 09.02.2015) нарушены требования ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, поскольку государственным заказчиком размещено не одно, а два извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика при необходимости заключения одного контракта.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что 09.02.2015 в 17:01 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране объекта (реестровый номер закупки N0164100004815000027 от 09.02.2015) на сумму 26 236,20 руб.
Позднее, 09.02.2015 в 17:34 Заказчиком размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по охране объекта за N 0164100004815000028 на аналогичную сумму.
Заказчиком в письме от 30.04.2015 N02.3-32/04645 пояснено, что потребность в осуществлении закупки (извещение N 0164100004815000027) у Заказчика отсутствует. В основание заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объекта использовано извещение от 09.02.2015 N 0164100004815000028.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Межрайонной инспекцию Федеральной налоговой службы N3 по Тамбовской области нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика за N0164100004815000016, N0164100004815000002, N0164100004815000007, N0164100004815000015, N0164100004815000011, N0164100004815000009, N0164100004815000012, N0164100004815000013, и требований ч. 2 ст.93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика за N0164100004815000027.
2. Выдать государственному заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N3 по Тамбовской области предписания об устранении нарушений требований ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
В.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 мая 2015 г. N ВП-33/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015