Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 апреля 2015 г. N 59-44/01
Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В отсутствие надлежаще уведомленных представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Гудермесская центральная районная больница" (366202, Чеченская Республика, г. Гудермес, ул. Крайняя, 122, далее - ГБУ "Гудермесская ЦРБ"), представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики),
рассмотрев заявление участника закупки - Сельскохозяйственного потребительского кооператива "Барт" (366500, Чеченская Республика, Грозненский район, с. Комсомольское, ул. Кирова, 37, далее - СХПК "Барт") на действия Заказчика - ГБУ "Гудермесская ЦРБ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (спец.одежда), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _")
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (спец.одежда), на начальную (максимальную) цену контракта 675 800 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000515001513) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0194200000515001513 от 06.04.2015 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 2 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, Комиссия по осуществлению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения конкурсов, аукционов в электронной форме для обеспечения нужд Чеченской Республики Уполномоченного органа Чеченской Республики признала заявки соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения Электронного аукциона от 09.04.2015 г., (далее - Протокол аукциона), по результатам проведения торгов лучшее предложение по цене исполнения контракта было сделано участником закупки, с порядковым номером заявки 394569 с предложением по цене исполнения контракта 574 430, 00 рублей, второе по значимости предложение по цене исполнения контракта было сделано участником закупки с порядковым номером заявки 398989 в размере 577 809, 00 рублей.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона 0194200000515001513 от 14.04.2015 г. (далее - Протокол подведения итогов), по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, вторая часть заявки победителя аукциона с порядковым номером заявки 394569 - ООО "Профи" была признана соответствующей, кроме того, вторая часть заявки второго участника аукциона с порядковым номером заявки 398989 - ООО "Стенфорд" была признана соответствующей.
По мнению СХПК "Барт" его права нарушены следующими действиями ГБУ "Гудермесская ЦРБ":
1. Нарушение требований части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и установления требований к участникам Электронного аукциона о предоставлении документов и сведений, не предусмотренных частью 3 и часть 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", что привело к ограничению количества участников закупки.
СХПК "Барт" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукциона проведен в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
В рамках своих полномочий, Уполномоченным органом Чеченской Республики, была проведена процедура закупки - Электронный аукцион.
На основании вышеизложенного, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики заявил о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 6 части 6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно Постановления Правительства РФ N102, одежда медицинская включена в Перечень в отношение которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок.
Однако, в указанный Перечень в отношение которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок, включения одежда медицинская со следующими Кодами в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее -Код ОКВЭД):
- 18.21.11.111 - "Комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей";
- 18.21.21.111 - "Комплекты и костюмы женские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей";
- 18.21.30.411 - "Халаты, фартуки, жилеты и сорочки мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей";
- 18.21.30.412 Юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья женские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей".
При этом, согласно Раздела II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе в ходе исполнения контракта необходимо поставить "Зимнюю форму" "Код ОКВЭД - 18.21.11.119 - "Комплекты и костюмы женские, производственные и профессиональные, из прочих тканей, не включенные в другие группировки", а также "Зимнюю форму" "Код ОКВЭД - 18.21.11.119 - "Комплекты и костюмы женские, производственные и профессиональные, из прочих тканей, не включенные в другие группировки", в отношение которых Заказчик не вправе устанавливать ограничения допуска для целей осуществления закупок в отношение товаров, происходящих из иностранных государств в рамках исполнения Постановления Правительства РФ N102.
При этом, в соответствии с пунктом 16.1. "Запрет на допуск (установление ограничения допуска) отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального Закона N44-ФЗ" документации об Электронном аукционе установлено, что Заказчик установил ограничение допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N 102).
Кроме того, согласно пункта 23 "Подача заявки на участие в аукционе в электронной форме, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе, в составе второй части заявки участники Электронного аукциона должны представить, кроме прочего, документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара запретам и ограничениям, (в случае если сведение об установлении условий, запретов и ограничений, указаны в извещении о проведении аукциона в электронной форме и в пункте 16.1 части I. "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" настоящей документации об аукционе: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, установление заказчиком требований о представлении сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в отношение товаров не включенных в указанный Перечень не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, и в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена заказчиком - ГБУ "Гудермесская ЦРБ".
Таким образом, действия заказчика по не правомерному установлению требований о представлении в составе заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в отношение товаров не включенных в указанный Перечень противоречит требованиям части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Сельскохозяйственного потребительского кооператива "Барт" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Гудермесская ЦРБ" нарушения требований части 3 статьи 64 и части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Гудермесская ЦРБ" Предписание об устранении нарушений части 3 статьи 64 и части 6 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела N59-44/01 должностному лицу Чеченского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 17 апреля 2015 г. N 59-44/01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015