Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 мая 2015 г. N 84-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В. А. |
-- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
-- |
специалиста 1-го разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО "Медипарт-Челябинск" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку материалов стоматологических для МУЗ "Стоматологическая поликлиника N2" согласно спецификации (Приложение N1) (изв. N 0169300000315000625), в присутствии представителей Муниципального учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N2", действующих на основании доверенности от 05.05.2015 года, в отсутствие представителя Администрации города Магнитогорска, заявившего ходатайство о проведении внеплановой проверки определения поставщика в его отсутствие, в отсутствие заявителя ООО "Медипарт-Челябинск", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба ООО "Медипарт-Челябинск" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку материалов стоматологических для МУЗ "Стоматологическая поликлиника N2" согласно спецификации (Приложение N1) (изв. N0169300000315000625) (далее - закупка).
На основании, предусмотренном частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе, заявителем в адрес Челябинского УФАС России 28.04.2015 года направлено заявление об отзыве жалобы (вх. N 6575 от 28.04.2015).
Вместе с тем, поскольку обращение ООО "Медипарт-Челябинск" содержит указание на нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.
Согласно представленным документам Администрация города Магнитогорска в лице управления муниципального заказа (далее - уполномоченный орган), Муниципальное учреждение здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N2" (далее - заказчик) 14.04.2015 объявили о проведении электронного аукциона на поставку материалов стоматологических для МУЗ "Стоматологическая поликлиника N2" согласно спецификации путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000315000625 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 495 389 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 22.04.2015 в 08 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.04.2015 года на участие в закупке поступило 8 заявок, четыре из которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники направившие данные заявки допущены до дальнейшего участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.04.2015 года три участника сделали ценовое предложение. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 32,27 %.
Исходя из протокола подведения итогов от 29.04.2015 года победителем признано ООО "АНЖЕЛИКА" с предложением о цене контракта 335 506 рублей 00 копеек.
На дату проведения внеплановой проверки определения поставщика контракт по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в обращении, заявитель считает, что заявка ООО "Медипарт-Челябинск" содержит предложение о поставке товара, соответствующего требованием заказчика, в объеме необходимом заказчику.
Так, документацией о закупке установлено требование о поставке жидкости для удаления влаги и следов жира (флаконе менее 45 мл) - 30 флаконов.
ООО "Медипарт-Челябинск" предложено 45 флаконов жидкости объемом 30 мл.
Также заявитель указывает, что заказчик, установив требование о поставке товара во флаконах исключительно 45 и более мл, ограничивает возможность участия с предложением о поставке жидкости во флаконах 30 мл, например, жидкость для удаления влаги и следов жира (флакон 30 мл) ТехноДент, Россия с перерасчетом количества необходимого заказчику.
Представители заказчика, с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Документацией о закупке предусмотрена поставка жидкости для удаления влаги и следов жира во флаконах 45 мл и более. Вместе с тем, участник предложил поставку жидкость фасовкой флакон 30 мл, что не соответствует требованиям заказчика.
Представители заказчика пояснили также, что жидкость во флаконе 45 мл используется врачом стоматологом в течение полугода. Закуп жидкости для удаления влаги и следов жира осуществляется 2 раза в год. Следовательно, жидкость для удаления влаги и следов жира фасовкой во флаконах 30 мл. не обеспечит полугодовую потребность одного стоматолога учреждения.
Кроме того, представители заказчика отметили, что данная жидкость легко испаряется и легко воспламеняется. Таким образом, доливать, переливать из флакона во флакон запрещено.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из сведений, указанных в обращении, заявке ООО "Медипарт-Челябинск" присвоен N3 в протоколе рассмотрения заявок от 24.04.2015. Согласно указанному протоколу участнику с заявкой под номером три в протоколе отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку участник предлагает жидкость для удаления влаги и следов жира во флаконах 30 мл, что не соответствует требованиям документации о закупке.
Так, описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации о закупке - спецификация. По позиции 8 спецификации заказчику требуется поставка жидкости для удаления влаги и следов жира (флакон не менее 45 мл), в количестве 30 флаконов.
ООО "Медипарт-Челябинск" в своей заявке предложило к поставке данную жидкость во флаконах 30 мл. - 45 флаконов, что не соответствует требованиям заказчика, изложенным в документации о закупке.
Более того, из пояснений представителей заказчика следует, что требование к фасовке по позиции 8 спецификации: флаконы объемом не менее 45 мл обусловлены потребностью заказчика.
Так, жидкость для удаления влаги и следов жира приобретается для 30 стоматологов, осуществляющих медицинскую деятельность в учреждении.
Один флакон 45 мл используется врачом в течение полугода. Следовательно, при закупке указанной жидкости во флаконах 45 мл и более удовлетворяется потребность в данном средстве каждого стоматолога на протяжении указанного времени. Закупка жидкости для удаления влаги и следов жира производится два раза в год в целях эффективного использования денежных средств.
Что касается безосновательного ограничения конкуренции путем установления данного требования, Комиссия отмечает следующее. Ни на заседание Комиссии, ни в составе обращения заявителем не представлены доказательства данного довода. Кроме того, из представленных заказчиком сведений на рынке имеется данный товар в фасовке во флаконах 100 мл, 300 мл и др. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что данный довод необоснован ввиду недоказанности.
Таким образом, нарушения в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Медипарт-Челябинск" не выявлены.
2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Вместе с тем, заказчик в нарушение указанных положений законодательства о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта срок оформления результатов приемки. В свою очередь согласно пункту 7.6 проекта контракта товар считается поставленным после подписания акта приема-сдачи товара заказчиком.
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Вместе с тем, заказчик в пункте 10.2 проекта контракта предусмотрел способ обеспечения исполнения контракта в виде внесения залога, что не соответствует буквальному толкованию части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО "Медипарт-Челябинск", Администрацией города Магнитогорска, Муниципальным учреждением здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N2", руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Муниципального учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника N2" нарушения части 3 статьи 96, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 мая 2015 г. N 84-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015