Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 мая 2015 г. N 79-СО-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев обращение ОПФР по Челябинской области о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Samsung ML-3051ND (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0269100000215000024) в присутствии:
представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, действующего на основании доверенности от 25.02.2015 N 37/11,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ОПФР по Челябинской области (далее - заказчик) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтера Samsung ML-3051ND (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N 0269100000215000024) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 31.03.2015 Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области объявило о проведении аукциона путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 121 650, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.04.2015 в 09:00.
На момент рассмотрения обращения контракт не заключен.
Согласно доводам обращения 06.04.2015 по итогам рассмотрения жалобы ООО "БикТонер" заказчику Челябинским УФАС России выдано предписание N 152-ж/2015 об отмене закупки. По состоянию на 27.04.2015 по аукциону N 0269100000215000024 процедура определения поставщика завершена, но контракт заказчиком не подписан. Проект государственного контракта на поставку картриджей (изв. N 0269100000215000024) содержит не соответствующие закону условия по сроку обеспечения исполнения контракта: "срок действия обеспечения исполнения контракта должен быть не менее чем 1 (один) год 30 дней со дня окончания действия государственного контракта".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Законодательно установленные требования к банковской гарантии определены статьей 45 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, т. е. в том числе в случае предоставления участником банковской гарантии сроком менее 1 месяца после истечения срока действия контракта.
Таким образом, требования к банковской гарантии, установленные заказчиком в документации о закупке и в извещении должны соответствовать положениям статьи 45 и статьи 96 Закона о контрактной системе, которые предусматривают обязанность участника закупки предоставить банковскую гарантию, срок которой превышает срок действия контракта на 1 месяц, а не на 1 год 30 дней, как это указано в документации о закупке и в извещении о закупке.
В пункте 3.10. проекта контракта указано, что безотзывная банковская гарантия должна быть действительна в течение не менее чем один год и 30 дней со дня окончания действия настоящего контракта.
При этом, в пункте 10.1 проекта контракта установлено, что настоящий контракт считается заключенным и вступившим в силу с момента направления оператором электронной площадки Поставщику Контракта, подписанного усиленной электронной подписью Заказчика, и действует до 01.08.2015 г.
В пункте 15 Информационной карты документации электронного аукциона, 4.1 проекта контракта указано, что срок поставки - в течение 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта.
Однако исходя из смысла нормы закона, размер обеспечения исполнения контракта, порядок и сроки его предоставления устанавливаются Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 96 Закона о контрактной системе. Данная норма не содержит диспозитивных правил поведения, предоставляющих заказчику право указывать иные требования к обеспечению исполнения контракта нежели те, которые установлены нормой статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в извещении о закупке, документации о закупке и в проекте контракта срока обеспечения исполнения контракта, превышающего срок его действия более чем на 1 год и 30 дней , является неправомерным. В связи с чем, Заказчиком нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 мая 2015 г. N 79-СО-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015