Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 апреля 2015 г. N 55-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "С-Центр" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.03.2015 N 142-ж/2015, провела внеплановую проверку действий аукционной комиссии Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона 15-2738Э на поставку фанеры и плиты (извещение N 0169300000115000625) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 03.06.2014 N 08;
- представителя ООО "С-Центр", действующего на основании доверенности от 29.07.2014,
в отсутствие:
представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 8", надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.03.2015 поступила жалоба ООО "С-Центр" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-2738Э на поставку фанеры и плиты, объявленного Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 12.03.2015 извещения о проведении электронного аукциона.
Жалоба возвращена Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.03.2015 N 142-ж/2015 в связи с нарушением установленного пунктом 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе порядка ее оформления.
Начальная (максимальная) цена контракта- 162 862 рубля 72 копейки.
Контракт по состоянию на 01.04.2015 не заключен.
Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ООО "С-Центр" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления участником сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверных сведений по двум позициям спецификации Заказчика. Обществом в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара "фанера", а также не в полном объеме указана информация о характеристиках товара "плита", в частности, в заявке участника отсутствуют слова: "многослойная из древесной стружки склеенной смолами", что не соответствует закону и требованиям, предъявляемым аукционной документации.
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению ООО "С-Центр", Обществом в первой части заявки указано конкретное наименование производителя товара "фанера", в котором есть прямая ссылка на название города Чебаркуль. В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится требования об обязательном указании участниками в заявках страны происхождения товара. Более того, указанное Обществом в заявке наименование предлагаемого для поставки товара "плита" позволяет полностью идентифицировать товар, а также сделать вывод о соответствии функциональных, технических и качественных характеристик данного товара требованиям Заказчика. В связи с этим, решение аукционной комиссии об отказе ООО "С-Центр" в допуске к участию в настоящем аукционе, в связи с непредоставлением участником сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением недостоверных сведений по двум позициям спецификации Заказчика, является необоснованным.
Представитель Уполномоченного органа с доводами, содержащимися в обращении Заявителя, не согласился. Согласно пояснениям представителя, аукционной комиссией отказано ООО "С-Центр" в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. Участником в первой части заявки по позиции "фанера" не указана страна происхождения товара, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционной документации. Более того, в первой части заявки Обществом не в полном объеме указаны характеристики товара "плита", в частности, в заявке участника отсутствуют слова: "многослойная из древесной стружки склеенной смолами".
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, опубликованного на электронной площадке, официальном сайте в сети "Интернет" 24.03.2015, решением аукционной комиссии заявка ООО "С-Центр" с порядковым номером 2 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверных сведений. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.
"Согласно п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать наименование страны происхождения товара по всем позициям. Участником в первой части заявки по позиции "фанера" не указана страна происхождения товара.
Вместе с тем, указанная участником в заявке информация, которая предусмотрена частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Согласно Инструкции, п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствия требованиям заказчика. В первой части заявки участник не в полном объеме указал значение показателя "характеристика" по позиции "плита". В заявке участника отсутствуют слова: "многослойная из древесной стружки склеенной смолами".
В пункте 12 документации об электронном аукционе прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.
"Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)" в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
2. Характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
3. Участник закупки в первой части заявки в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и (или) 2) пункта 12 указывает:
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии),
- страна происхождения.
При этом, страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником".
В Спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) указаны следующие характеристики товара "плита".
"Ориентированно-стружечная плита, многослойная из древесной стружки склеенной смолами в количестве 110 листов, количество слоев не менее 3, длина не менее 2400 мм не более 2600 мм, ширина не менее 1200 мм не более 1300 мм, толщина листа 9 мм, ГОСТ 10632-2007".
В заявке ООО "С-Центр" указаны следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров "фанера", "плита".
"Фанера березовая, влагостойкая, шлифованная, предназначенная для отделки внутри помещений (ФК 1525х1525х8 мм, 2/4 шл.) в количестве 182 листа, производитель "Чебаркульский фанерный завод", ГОСТ 3916.1-96.
Ориентированно-стружечная плита OSB-3, Латвия, 1250х2500х9,0 мм в количестве 110 листов, ГОСТ 10632-2007".
Однако указанная Обществом в заявке информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара "плита" не соответствует требованиям документации по содержанию заявки и указанию показателей в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе).
Более того, Обществом в заявке на участие в электронном аукционе указано лишь наименование производителя товара "фанера", наименование страны происхождения товара отсутствует, что не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя относительно того, что содержащееся в заявке наименование производителя товара прямо указывает на его место происхождения - город Чебаркуль, не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает требование по указанию участником в заявке именно страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе в части отказа ООО "С-Центр" в допуске к участию в настоящем электронном аукционе.
2. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В Приложении N 2 документации об электронном аукционе "Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком указана формула, на основании которой осуществляется расчет начальной (максимальной) цены контракта. Однако в Приложении N 2 отсутствует сам расчет указанной цены, что не является надлежащим исполнением обязанности по выполнению расчета НМЦК и противоречит Методическим рекомендациям.
3. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контактной системе.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В разделе 8 проекта контракта Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта. Вместе с тем, проект контракта не предусматривает применение требований статьи 37, 45, 96 Закона о контрактной системе при антидемпинговых мерах, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе и соответственно к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены единые требования к участникам, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 апреля 2015 г. N 55-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015