Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 мая 2015 г. N 88-СО-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Новиковой Н.В. |
- |
специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение МБЛПУЗ "Детская городская больница N1" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 279 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (изв. N 0169300003315000302), в присутствии:
представителя МБЛПУЗ "Детская городская больница N1" (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 13.05.2015 N 35,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение МБЛПУЗ "Детская городская больница N1" о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 279 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (изв. N 0169300003315000302).
Согласно представленным документам Администрация Златоустовского городского округа, МБЛПУЗ "Детская городская больница N1" 24.04.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 170 213 рублей 50 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 05.05.2015 в 06:00.
По состоянию на 13.05.2015 контракт не заключен.
Согласно доводам, изложенным в обращении, 30.04.2015 в 14:33 (московское время) заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Заказчиком 01.05.2015 подготовлено письмо с разъяснениями положений аукционной документации. Однако в связи с проведением регламентных работ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в период с 01.05.2015 по 04.05.2015 (включительно), у заказчика отсутствовала техническая возможность разместить указанное разъяснение.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более трех запросов о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. Запрос в течение одного часа с момента его поступления направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника о даче разъяснений заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из указанных норм процедура по предоставлению разъяснений положений аукционной документации должна быть проведена до окончания срока подачи заявок. Данное правило установлено законодателем с целью обеспечения прав и законных интересов участников, заказчиков, что, в свою очередь, способствует эффективному функционированию контрактной системы в целом.
Вместе с тем, дополнительно законом на заказчика возложена обязанность прописать в аукционной документации порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок на участие в аукционе: 05.05.2015 в 06:00.
Участником в адрес заказчика 30.04.2015 направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Заказчиком 01.05.2015 подготовлено письмо с разъяснениями положений аукционной документации. Однако в связи с проведением регламентных работ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в период с 01.05.2015 по 04.05.2015 (включительно), у заказчика отсутствовала техническая возможность разместить указанное разъяснение, что подтверждается скриншотом с официального сайта в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, в аукционной документации не отражена информация о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Однако, заказчиком 05.05.2015 разъяснения положений аукционной документации не размещены, поскольку в этот день в 06:00 заканчивался срок подачи заявок.
Срок окончания подачи заявок определен без учета нерабочих дней и не является разумным. Установленный в извещении, аукционной документации срок не позволил заказчику надлежащим образом исполнить предусмотренную законом процедуру по предоставлению разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, такие обстоятельства как отсутствие в документации информации о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, установление срока окончания подачи заявок без учета выходных дней, привели к нарушению части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 26 аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление медицинской деятельности по бактериологии.
Однако лицензия представляет собой документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 25 аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки.
Однако отсутствие конкретизации требований к участникам закупки исходя из нормы закона может ввести участников в заблуждение и стать причиной необоснованного допуска либо отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако аукционная документация такой информации не содержит.
Таким образом, установив ненадлежащие требования к содержанию и составу заявки, указав ненадлежащую информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, не прописав в документации порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об аукционе, заказчик нарушил пункт 2, пункт 11 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МБЛПУЗ "Детская городская больница N1" нарушения части 4 статьи 65, пункта 2, пункта 11 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Новикова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 мая 2015 г. N 88-СО-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015