Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 апреля 2015 г. N 63-СО-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (исх. N 6053 от 08.04.2015, вх. N 5378 от 08.04.2015) провела внеплановую проверку действий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Заказчик), Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), комиссий по осуществлению закупок при проведении электронных аукционов на оказание услуг по оценке размера рыночной арендной платы за пользование недвижимым имуществом (извещение N 0169300000115001084) (далее - Аукцион N 1); на оказание услуг оценке рыночной арендной платы за пользование земельными участками (извещение N 0169300000115001085) (далее - Аукцион N 2), в присутствии:
представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 03.06.2014;
представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, действующего на основании доверенности от 15.04.2015 N 6698,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 08.04.2015 поступило обращение Заказчика, согласно которому при переносе информации о закупках из муниципальной информационной системы в сфере закупок города Челябинска на официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru допущена техническая ошибка, а именно: в извещениях о проведении Аукционов NN 1,2 в разделе "Объект закупки" проставлена стоимость контракта, а не цены единицы услуги.
На заседании антимонопольного органа представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы обращения поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что аукционы проводились по факту не за цену единицы услуги, а за общую стоимость, снижение которой фактически означает уменьшение количества отчетов об оценке, необходимых Заказчику при оказании услуг.
Согласно материалам дела, извещение о проведении Аукциона N 1 размещено в единой информационной системе - 30.03.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта- 300 000 рублей.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2015 N0169300000115001084-1 следует, что на участие в Аукционе N 1 поступило 9 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Протоколом проведения электронного аукциона от 13.04.2015 оператор электронной площадки зафиксировал наименьшее ценовое предложение в размере 53 500 рублей.
Победителем Аукциона в соответствии с решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2015 N0169300000115001084-3, признано ООО "Комплекс-Проект".
Контракт по результатам Аукциона N 1 не заключен.
Извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в единой информационной системе - 30.03.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта- 200 000 рублей.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2015 N0169300000115001085-1 следует, что на участие в Аукционе N 2 подали заявки 7 участников закупки, все допущены к участию в Аукционе.
Протоколом проведения электронного аукциона от 13.04.2015 N0169300000115001085-2 оператор электронной площадки зафиксировал наименьшее ценовое предложение в размере 50 000.
Победителем Аукциона в соответствии с решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2015 N0169300000115001085-3, признано ООО "БИЗНЕС-НОВАЦИЯ".
Контракт по результатам Аукциона N 2 не заключен.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении Аукциона указывает информацию, определенную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену услуги.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что если в документации об электронном аукционе указана начальная (максимальная) цена единицы услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанной начальной (максимальной) цены единицы услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно извещениям о проведении Аукционов NN 1,2 и документациям об Аукционах NN 1,2 объектами закупок является оказание услуг по оценке рыночной арендной платы за пользование земельными участками, закупки осуществляются в соответствии с пунктом 2 статьи 42 по цене за единицу услуги.
Пунктом 7.5 проектов контрактов предусмотрено условие оплаты услуг, согласно которому оплата осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем цены контрактов.
Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении Аукционов NN 1,2 установлена начальная (максимальная) цена не единицы услуги (5 890,75 и 5 660 рублей), а в виде размера денежных средств, отведенных Заказчику на закупки услуг, являющихся объектом закупки (300 000 и 200 000 рублей), что привело к проведению Аукциона между участниками закупки за общую стоимость услуг, а не за единицу услуги.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 5.4 проектов контрактов предусмотрено, что в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявки, исполнитель получает у Заказчика документы, указанные в техническом задании, а также согласовывает график проведения осмотров и фотодокументирования объектов оценки.
Однако в проектах контрактов отсутствует обязанность Заказчика согласовывать график проведения осмотров и фотодокументирования объектов оценки, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить условия исполнения контракта и порядок оказания услуг.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика (Уполномоченного органа) нарушение пункта части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки, аукционным комиссиям обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 апреля 2015 г. N 63-СО-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015