Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2015 г. N 91-ВП-СО/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
-- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
-- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" провела внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (изв. N 0169300003315000287), в присутствии представителей Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" (далее - МБЛПУЗ "ГБ N 3", заказчик), действующих на основании доверенностей от 31.03.2015, от 18.05.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 12 мая 2015 года поступило обращение МБЛПУЗ "ГБ N 3" с просьбой провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (изв. N 0169300003315000287) (далее - закупка).
В обращении заказчика содержится следующая информация.
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 20.04.2015 года, после чего 24.04.2015 года и 29.04.2015 года поступили запросы о разъяснении положений документации об аукционе в части периодичности поставки товара. Также 30.04.2015 года поступило три запроса о разъяснении положений аукционной документации в части периодичности поставки товара, указания единицы измерения товара и технических характеристик товара.
Рассмотрев поступившие запросы, заказчик установил, что в документации о закупке допущены ошибки в указании единиц измерения и технических характеристик товара, на основании чего заказчиком принято решение об отмене электронного аукциона.
Однако, в связи с проведением на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru регламентных работ в период с 30.04.2015 года по 04.05.2015 года у заказчика отсутствовала возможность в установленные сроки произвести отмену закупки.
На момент рассмотрения обращения контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен. На дату окончания подачи заявок подано три заявки на участие в аукционе, все из которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Часть 4 той же статьи Закона о контрактной системе предусматривает, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, в части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика отменить закупку. Так, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Извещение о проведении рассматриваемого аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.04.2015 года, а изменения в извещение - 24.04.2015 года.
Запрос N 1 о разъяснении положений документации об аукционе поступил 24.04.2015 года. Согласно данному запросу, в документации о закупке и проекте контракта отсутствуют график поставки товара и периодичность заявок заказчика на поставку товара, что не позволяет хозяйствующим субъектам принять решение об участии в аукционе. В ответ на указанный запрос Отделом материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа дан ответ о внесении изменений в документацию на основании запроса о разъяснении документации, после чего внесены изменения от 24.04.2015 года.
В документацию внесены изменения в части указания периодичности заявок заказчика. Так, вместо формулировки "Периодичность поставки: поставка товара производится не позднее 3-х дней с момента подачи заявки заказчиком, не позднее 15 часов 00 минут, кроме субботы и воскресенья (время местное)" заказчиком указана следующая информация: "Периодичность поставки: поставка товара производится по заявке равными долями, с периодичностью 2 (два) раза в месяц, не позднее 3-х дней с момента подачи заявки заказчиком, не позднее 15 часов 00 минут, кроме субботы и воскресенья (время местное)".
Запрос N 2 на разъяснение документации об аукционе от 29.04.2015 года также указывает на некорректное указание заказчиком периодичности поставки, поскольку в случае необходимости поставки два раза в месяц равными долями, как указано в документации, возникает необходимость нарушения целостности заводских упаковок товара, а также не представляется возможным поставить в соответствии с условиями документации товары, необходимые заказчику в количестве 1, 2, 10, 50 штук. В ответ на указанный запрос 30.04.2015 года Отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа указал, что внесение изменений в аукционную документацию в части изменения графика поставки товара нецелесообразно, так как заявки на товар формируются по потребности, и у заказчика отсутствуют условия для хранения больших запасов лекарственных средств и расходных материалов.
Запрос N 3 на разъяснение положений аукционной документации содержит информацию, аналогичную информации, указанной в запросе N 2, и поступил 30.04.2015 года. В ответ на данный запрос заказчик 01.05.2015 года указал, что в документацию будут внесены изменения в части условий поставки товара.
Запрос N 4 на разъяснение документации от 30.04.2015 года содержит просьбу о внесении изменений в указание единиц измерения товара по позициям 19, 20 Приложения N 1 к документации об аукционе в связи с тем, что отсутствует ясность в части необходимого количества товара: требуется заказчику поставка 50 упаковок товара или 50 штук товара. В ответе на запрос от 01.05.2015 определено, что единицей измерения товаров по указанным позициям является упаковка.
Запросы N 5, N 6 от 30.04.2015 года на разъяснение положений документации указывают на невозможность выполнения условий поставки без нарушения целостности заводской упаковки, на что Отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа сообщает о нецелесообразности внесения изменений в документацию.
Таким образом, ответы на указанные запросы о разъяснении положений документации размещены на официальном сайте в установленные Законом о контрактной системе сроки, а также отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в части сроков внесения изменений в аукционную документацию.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представлен запрос N 7 от 30.04.2015 года на разъяснение документации о закупке, в котором указано о возможности хозяйствующего субъекта поставить крафт-пакеты соответствующие потребности заказчика, но имеющие размеры, отличные от размеров пакетов, указанных в аукционной документации.
В отношении указанного запроса представители заказчика пояснили, что ответ на него не подготовлен заказчиком и не размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вследствие проведения на нем регламентных работ.
Кроме того, на заседание Комиссии заказчиком представлено письмо главного врача МБЛПУЗ "ГБ N 3" в адрес Администрации Златоустовского городского округа с просьбой об отмене электронного аукциона на поставку расходных материалов (изв. N 0169300003315000287) от 30.04.2015 года.
Однако, согласно пояснениям представителей заказчика, отменить закупку не представлялось возможным в связи с регламентными работами на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что подтверждается представленными на заседание Комиссии скриншотами с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, рассмотрев положения документации об аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Позиция N 19 "крафт-пакет для стерилизации 200х300 N 10" и N 20 "крафт-пакет для стерилизации 300х400 N 100" Приложения N 1 к Информационной карте документации о закупке в наименованиях позиций содержат указание размеров (200х300 мм для позиции N 19 и 300х400 мм для позиции N 20). Между тем, согласно требованиям заказчика по указанным товарам, по позиции N 19 размер пакета 200х300 мм, по позиции N 20 - 300х400 мм, но допускаются предельные отклонения размеров пакета - 10 мм по ширине и длине.
Таким образом, в документации об аукционе установлены значения показателей товаров по позициям NN 19, 20, не предполагающие изменение, однако допускаются предельные отклонения от размеров пакета, что подразумевает наличие минимальных и максимальных значений показателей товаров. Однако, в наименовании позиций NN 19, 20 указаны конкретные размеры пакетов, не допускающие возможность предложения пакетов других размеров.
При этом, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что установление показателей размеров пакетов с жесткими ограничениями по длине и ширине не является обязательным для заказчика, поскольку потребности заказчика могут соответствовать и пакеты с незначительными отклонениями от установленных размеров.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с тем, что фактически описание объекта закупки не носит объективный характер, не установлены максимальные и минимальные показатели товаров по позициям NN 19, 20 Приложения N 1 к Информационной карте, а также отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Кроме того, внесенные заказчиком на основании запросов о разъяснении положений документации изменения в аукционную документацию в части сроков поставки товара, предполагающие поставку товара равными долями и установленные в проекте контракта, фактически не позволяют исполнить условия контракта в данной части.
Так, согласно пункту 10 Информационной карты документации о закупке, поставка товара производится по заявке равными долями, с периодичностью 2 раза в месяц. Срок начала поставки - с момента заключения контракта, срок окончания поставки - 30 сентября 2015 года. Исходя из изложенного, в случае заключения контракта во второй половине мая 2015 года предполагается в общей сложности 9 поставок (при условии 1 поставки в мае), то есть общее количество товара по каждой позиции необходимо поделить на 9 равных долей, что по большинству позиций товаров не представляется возможным без нарушения товарной упаковки, а по некоторым позициям (например, NN 6, 7, 9, 10) вообще невозможно. В случае же 10 поставок возникает необходимость произвести 2 поставки в мае, что не соответствует разъяснениям заказчика о невозможности хранить большие партии товара.
Кроме того, по позициям NN 19, 20 заказчик указал, что к поставке требуется крафт-пакеты в упаковке 100 штук, однако согласно документации, требуется 50 штук, в то время как фактически необходимо поставить 50 упаковок товара по 100 штук в упаковке.
2. Согласно пункту 20 Информационной карты документации об аукционе, нормативно-правовыми документами, в соответствии с которыми заказчиком будет оцениваться качество товара, являются сертификаты качества, а также регистрационные удостоверения о разрешении применения товара в медицине. Те же документы указаны и в пункте 2.1.3 проекта контракта.
Между тем, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены такие документы, как сертификаты соответствия товара и регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения.
Таким образом, из содержания документации об аукционе не представляется возможным сделать вывод о содержании требований заказчика к условиям поставки товара, указанных в пункте 20 Информационной карты документации о закупке и пункте 2.1.3 проекта контракта, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МБЛПУЗ "ГБ N 3" нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 мая 2015 г. N 91-ВП-СО/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015