Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2015 г. N 68-СО-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысевой Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ГБУЗ "ЧОСПК" (исх. N 105 от 08.04.2015) провела внеплановую проверку действий ГБУЗ "ЧОСПК" (далее - Заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0369200038215000017) (далее - Аукцион), в присутствии представителей ГБУЗ "ЧОСПК", действующих на основании доверенностей от 21.04.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.04.2015 из Главного контрольного управления Челябинской области поступило обращение Заказчика, согласно которому в связи с технической ошибкой работы сайта при рассмотрении заявки ООО ЧОП "Альфард" и проверке в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об указанном участнике обнаружены не были.
При повторной проверке установлено, что директор и учредитель ООО ЧОП "Альфард" ранее были включены в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в качестве учредителя и директора ООО ЧОП АКМ-Урал.
Протоколом N 1 отказа от заключения контракта с победителем Аукциона от 14.04.2015 по решению аукционной комиссии ООО ЧОП "Альфард" отстранен от участия в Аукционе на основании содержания сведений об учредителе и директоре Победителя Аукциона в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона 19.03.2015 путем размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 108 485 рублей 00 копеек.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Пунктом 14 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки "об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Сведения об участнике электронного аукциона должны отсутствовать в:
- Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до 01.01.2014 (http://rnp.fas.gov.ru/);
а также
- Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с 01.01.2014 (http://zakupki.gov.ru)".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.03.2015 на участие в Аукционе поступило 5 заявок участников закупки, которые решением аукционной комиссии допущены к участию в Аукционе.
Протоколом проведения электронного аукциона от 30.03.2015 N0369200038215000017-2 установлено, что участник закупки с порядковым номером 1 (один) предложил наименьшую цену контракта - 787 024,06 рублей, понизив начальную (максимальную) цену контракта на 29 %.
Решением аукционной комиссии отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона от 31.03.2015 Победителем Аукциона в нарушение частей 1,2, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ООО ЧОП "Альфард", сведения об учредителе и директоре которого по состоянию на дату рассмотрения второй части заявки находились в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что подтверждается реестровой записью N РНП.42310-15 от 14.02.2015.
Вместе с тем, аукционной комиссии предприняты меры по устранению нарушения законодательства о контрактной системе путем осуществления повторной проверки сведений о Победителе Аукционе, его учредителе и директоре в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которой принято решение об отстранении участника закупки от участия в Аукционе на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки антимонопольным органом установлены в действиях Заказчика следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как указанные требования содержаться в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень видов услуг, на которые участники закупки должны иметь лицензию на охранную деятельность в соответствии со статьей 3 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе не определен перечень видов услуг, на которые участники закупки должны представить во второй части заявки на участие в Аукционе лицензию на охранную деятельность в соответствии со статьей 3 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии участника закупки требованию, определенном в пункте 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку такое требование к участникам закупки в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе отсутствует, не соответствует объекту закупки.
6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описание объекта закупки (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе) неправомерно включено требование к наличию у участника закупки технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта, а именно наличию экипировки (форменная одежда, средства мобильной связи, специальные средства).
7. В нарушение частей 1,6 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта в случае применения антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, что может привести к заключению контракта не на объявленных условиях закупки.
8. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно пункту 8.1 проекта контракта контракт вступает в действие с даты подписания обеими сторонами и действует до 31 декабря 2015 года, а в части взаиморасчетов - до полного их исполнения сторонами.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта (окончания срока действия контракта) в виде события и календарной даты (двойной срок) приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
9. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт по результатам Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе по цене, предложенной его победителем.
Описание объекта закупки и предмета контракта дано Заказчиком в Приложении N 1 к Информационной карты документации об Аукционе и включает в себя таблицу с указанием количества часов осуществления охраны по каждому из четырех постов охраны, а также перечень требований к услугам, а именно:
"1) наличие Лицензии на осуществление охранной деятельности;
2) лицензированный персонал обеспеченный специальными средствами связи;
3) полная материальная ответственность за причиненный ущерб имуществу предприятия;
4) наличие экипировки (форменная одежда, средства мобильной связи, специальные средства);
6) ночью каждые два часа, производить обход территории стации переливания крови и прилегающей к ней территории спиртохранилища и вивария. Осуществлять охрану, находящейся на выгороженной территории, мобильный пункт заготовки крови;
7) один раз в два дня проводить обследование технической укрепленности объекта и средств сигнализации совместно с уполномоченным представителям Заказчика в согласованное с Заказчиком время.
8) предоставление в течение трех дней с момента заключения договора списка сотрудников на согласование по следующему списку:
копия паспорта; копия удостоверения личности частного охранника; личная карточка охранника, выданная соответствующим подразделением органов внутренних дел системы МВД РФ; протокол о прохождении периодической проверки на пригодность к охранной деятельности.
9) усиление дополнительными охранниками одного или нескольких постов и (или) патрулей при возникновении необходимости, обусловленной изменением обычной оперативной обстановки (обострение криминальной обстановки, массовых мероприятий и т.д.
10) ежедневное посещение, ответственным от ЧОПа, охраняемого объекта. Обсуждение и урегулирование возникших вопросов (если таковые имеются) с представителем Заказчика. Круглосуточная сотовая связь представителя ЧОПа (руководящий состав) с представителями Заказчика и т.д".
Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе перечень указанных в Приложении N 1 к Информационной карты документации об Аукционе услуг в проекте контракта отсутствует, что при условии невозможности изменения содержания проекта контракта при его заключении с участником закупки, неизбежно бы привело к заключению и исполнению контракта не на условиях документации об Аукционе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 1,3,6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,2, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2015 г. N 68-СО-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2015